Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После летнего перерыва решил сначала тщательно обследовать поверхность днища модели. Невооружённый глаз не улавливает мелкие дефекты, а вот глаз, усиленный 5-кратной лупой, замечает несколько основных дефектов:
• вырванные из кисточки и засохшие волоски;
• наплывы масла;
• пузырьки воздуха.
Острым модельным ножом, неторопливо, я устранил все дефекты на поверхности чистовой обшивки. Проверил ещё раз всю поверхность и её состояние – без прилипших ворсинок от кисточки, без наплывов масла и без пузырьков воздуха – меня удовлетворило.
• вырванные из кисточки и засохшие волоски;
• наплывы масла;
• пузырьки воздуха.
Острым модельным ножом, неторопливо, я устранил все дефекты на поверхности чистовой обшивки. Проверил ещё раз всю поверхность и её состояние – без прилипших ворсинок от кисточки, без наплывов масла и без пузырьков воздуха – меня удовлетворило.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Дефекты устранил, но поверхность днища модели после покрытия тунговым маслом в несколько слоёв выглядела неоднородной: в целом вид матовый, но с неоднородными глянцевыми пятнами. Надо что-то предпринимать и доводить всю поверхность до ровного матового состояния.
Решил обработать всю поверхность, покрытую тунговым маслом, щётками-крацовками для придания однородного вида. Такие щётки используются в гравёрных работах и в основном используются три вида щёток: чашечная диаметром ~ 20 мм, концевая диаметром ~ 7 мм и дисковая диаметром ~ 25 мм.
Сначала попробовал обрабатывать щётками с нержавеющей проволокой, но это оказалось ошибочным вариантом. Проволока очень жёсткая и зачищает не только покрытие, но основу — красное дерево.
Затем выполнил пробную обработку щётками с более мягкой, латунированной проволокой и этот вариант обработки, и качество поверхности меня удовлетворило.
Решил обработать всю поверхность, покрытую тунговым маслом, щётками-крацовками для придания однородного вида. Такие щётки используются в гравёрных работах и в основном используются три вида щёток: чашечная диаметром ~ 20 мм, концевая диаметром ~ 7 мм и дисковая диаметром ~ 25 мм.
Сначала попробовал обрабатывать щётками с нержавеющей проволокой, но это оказалось ошибочным вариантом. Проволока очень жёсткая и зачищает не только покрытие, но основу — красное дерево.
Затем выполнил пробную обработку щётками с более мягкой, латунированной проволокой и этот вариант обработки, и качество поверхности меня удовлетворило.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Зачистку выполнил разными щётками: сначала проходил чашечной по все поверхности, а затем подчищал места оставшегося глянца концевой и дисковой щетками. Все щетки устанавливал в дрель. Гравёр, вероятно, не потянул бы подобную обработку. Да у меня и нет гравёра.
После первого прохода было много пыли застывшего масла, которую я удалил пылесосом. За первый проход я не довёл всю поверхность до результата, удовлетворяющего меня, и практически истёр по одной щётке каждого вида. Оставались многочисленные участки поверхности глянцевого вида. Купил ещё три комплекта щёток, потому что неизвестно — сколько ещё щёток мне нужно для достижения удовлетворительного результата зачистки.
Выполнил второй проход всей поверхности обшивки днища модели. Пыли было гораздо меньше. Использовал все три вида щёток, чтобы добраться до все участков обшивки. И после второго прохода оставались участки обшивки, по виду — не подвергшиеся обработке, но уже малочисленные.
После первого прохода было много пыли застывшего масла, которую я удалил пылесосом. За первый проход я не довёл всю поверхность до результата, удовлетворяющего меня, и практически истёр по одной щётке каждого вида. Оставались многочисленные участки поверхности глянцевого вида. Купил ещё три комплекта щёток, потому что неизвестно — сколько ещё щёток мне нужно для достижения удовлетворительного результата зачистки.
Выполнил второй проход всей поверхности обшивки днища модели. Пыли было гораздо меньше. Использовал все три вида щёток, чтобы добраться до все участков обшивки. И после второго прохода оставались участки обшивки, по виду — не подвергшиеся обработке, но уже малочисленные.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Выполнил третий проход всей поверхности обшивки днища модели, обращая особое внимание на участки с глянцевым покрытием. Пыли было очень мало, следовательно — на участках поверхностей, обработанных ранее, уже не снимался слой застывшего масла.
Вид поверхностей обшивки днища модели меня полностью удовлетворил, даже раздумывал — а не оставить её в таком виде?
Но мои помощники объяснили — нет, парень, не увиливай, а доводи дело до конца.
Вид поверхностей обшивки днища модели меня полностью удовлетворил, даже раздумывал — а не оставить её в таком виде?
Но мои помощники объяснили — нет, парень, не увиливай, а доводи дело до конца.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
А конец — это окончательное покрытие тунговым маслом все поверхности днища модели под шпоном сапеле.
Окончательное покрытие выполнил кисточкой с синтетическим ворсом. Брал на кисть буквально капельку масла и размазывал эту капельку на максимально возможную поверхность. Таким способом я нанёс минимальный слой покрытия.
Окончательное покрытие выполнил кисточкой с синтетическим ворсом. Брал на кисть буквально капельку масла и размазывал эту капельку на максимально возможную поверхность. Таким способом я нанёс минимальный слой покрытия.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Отправил на окончательную просушку на несколько дней. По окончании просушки осмотрел всю поверхность днища модели и её вид меня полностью удовлетворил: ровная матовая поверхность по все площади. Есть незначительные участки глянцевого вида, которыми я решил пренебречь. Есть вероятность, что через некоторое время эти участки превратятся в матовые.
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
-
Владимир Стефанович Бухтояров
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
По итогу работы над обшивкой днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя”, перекрывая кусочки обшивки и в ряду, и между рядами на величину ~ 0,5 мм, чтобы не подгонять кусочки шпона, и последующим покрытием шпона тунговым маслом — считаю необходимым обозначить несколько пунктов.
1. Обшивка днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя” у меня получилась, как я задумал и решил в начале 2025 года.
2. Вид обшивки после покрытия её тунговым маслом в целом меня удовлетворил, но выделю несколько нюансов, которые, вероятно, надо будет учесть при последующих подобных работах, а именно:
• первое покрытие шпона сапеле выполнять минимальным количеством масла, тщательно размазывая каждую каплю масла на максимально возможную площадь;
• после полной просушки первого слоя масла выполнить полную зачистку поверхности щётками-крацовками до полного исчезновения глянца на поверхности;
• наносить второй и, возможно, третий слой тунгового масла также, как и первый, с полной просушкой слоёв и последующей зачисткой.
Я же наносил три слоя тунгового масла обильными слоями, можно сказать поливал маслом. И уже потом решил зачистить всю поверхность от излишнего застывшего масла и потом окончательно всё исправить, нанеся очень тонкий финишный слой.
1. Обшивка днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя” у меня получилась, как я задумал и решил в начале 2025 года.
2. Вид обшивки после покрытия её тунговым маслом в целом меня удовлетворил, но выделю несколько нюансов, которые, вероятно, надо будет учесть при последующих подобных работах, а именно:
• первое покрытие шпона сапеле выполнять минимальным количеством масла, тщательно размазывая каждую каплю масла на максимально возможную площадь;
• после полной просушки первого слоя масла выполнить полную зачистку поверхности щётками-крацовками до полного исчезновения глянца на поверхности;
• наносить второй и, возможно, третий слой тунгового масла также, как и первый, с полной просушкой слоёв и последующей зачисткой.
Я же наносил три слоя тунгового масла обильными слоями, можно сказать поливал маслом. И уже потом решил зачистить всю поверхность от излишнего застывшего масла и потом окончательно всё исправить, нанеся очень тонкий финишный слой.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 504 раза
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Думаю "чешуя", можно было смело без кавычек писать)Владимир Стефанович Бухтояров писал(а): ↑07 ноя 2025, 18:36 По итогу работы над обшивкой днища модели кусочками шпона сапеле 12х5 мм по типу “чешуя”...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей