Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Нужен совет

Ответить
Артём Евгеньевич Проценко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 13:21
Откуда: Жуковский

Нужен совет

Сообщение Артём Евгеньевич Проценко » 05 дек 2018, 13:36

:? Добрый день! Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?

Аватара пользователя
керва
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 580 раз

Re: Нужен совет.

Сообщение керва » 12 дек 2018, 11:47

Артём Евгеньевич Проценко писал(а):
05 дек 2018, 13:36
:? спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:

Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
Здравствуйте Артем!
Разглядывая ваши снимки я в принципе ни чего не обнаружил. Снимки не высокого качества. Фотографировать нужно при ярком освещении. Один из кадров нужен обязательно - общий вид. Судить, же о изгибе по несколькими фото снятыми ближным планом - крайне сложно. Так что я могу судить только отталкиваясь от ваших слов: "Спиральная деформация кормы после противоторпедных булей..."
Из за чего это произошло? По моему мнению, в какой то мере - невезуха. Возможно сборка силового корпуса модели "на коленке", или даже возможно вы и собирали корпус на стапеле - но очень слабом физически. Клей при высыхании оказался сильнее физически. Рейки обшивки при наклеивании на борта нужно обязательно клеить параллельно. Как пример: наклеив три планки на правый борт переходим на левый и тоже клеим три планки. Даем просохнуть, при кристаллизации клей равномерно высыхая не изгибает корпус модели. У вас же что то пошло не так! Проанализируйте себе вашу сборку корпуса, где закралась ошибка, что бы в будущем не допускать её вновь!
Отвечаю на ваш второй вопрос. В принципе любая модель, штука дорогая и обязана жить долго, принося законную гордость и радость своему хозяину. И если намачивая и высушивая корпус модели вы сумеете изогнуть её в нужном, для вас направлении
, пройдет какое то время и косяк возможно вернется на круги своя. Сейчас у нас зима и в квартирах включено центральное отопление, очень сухой воздух, весной все отключится отопление,увеличится влажность воздуха...
Значит нужно не только исправить косяк ,но и внести в силовой корпус дополнительные силовые элементы... А нужно ли это? У нас, судомоделистов обычно маленькие по размерам комнаты и полностью построенная модель видна только частично в ней, часть закрыта книгами, мебелью и т.д. Вам нужно хорошо все продумать. И если решили исправлять , то нужно вскрыть ту часть корпуса где "винт" закрепить жестко корпус в стапель и по новому наложить (наклеить) обшивку. Клей ПВА нри нагревании "отпускает". Значит нужно нагревать это место феном... Другой способ, размягчить засохший клей раствором воды и спирта. Две части спирта и одна часть воды. Раствор добавляют воду, что бы спирт быстро не испарился. Обрабатывают место кистью и через минут 30 соединение начинает отпускать... Удачи Вам Артем!
С уважением Сергей.

Zu
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 май 2018, 22:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Нужен совет.

Сообщение Zu » 12 дек 2018, 16:52

Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей
Вот кстати, ровно тоже самое было. Но я успел увидеть это при установке шпангоутов. За счёт того, что прорезь в них шире, чем толщина киля, эта разница дала на на плоскости палубы 2 мм перекоса.

Учитывая, что корма обшита отдельно, можно сказать, я бы долго думал, а потом всё таки взял фен и разобрал и выпрямил, по возможности. А вообще печально такое получить...

Аватара пользователя
Казанец
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 02:06
Откуда: Казань
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Нужен совет.

Сообщение Казанец » 13 дек 2018, 02:31

Артём Евгеньевич Проценко писал(а):
05 дек 2018, 13:36
:? Добрый день! Образовалась такая проблема, из-за моего недосмотра, спиральная деформация кормы после противоторпедных булей, результат, надеюсь будет виден на фото:
Может кто-нибудь предложит что можно сделать? Или, возможно, этот момент можно будет сгладить при дальнейшей сборке?
Клеил на ПВА, в голову приходит толькотзамосить корму в теплой воде и попытаться выгнуть?
Уважаемый Артем Евгеньевич, как я понял из фото Вас беспокоит то, что высота шпангоута ( №30,31) между нижней и гл. палубами по правому борту относительно левого разная. Если это так, то первое - я полностью согласен с предложением уважаемого керва, второе, это мое мнение, сделайте "маузером" замер и если разница в размерах будет 0,5 мм и ниже, то ничего не делайте. Корма, как я понимаю, будет достраиваться и что при этом получиться надо еще посмотреть. Если разница в размерах будет приближаться к 1 мм, то при установке нижней палубы до 30 шп. и после, можно выравнять с помощью прокладок. И последнее - в любом варианте решение за вами. С уважением Борис.
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. ( Г. Своуп, журналист ).

Артём Евгеньевич Проценко
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 дек 2018, 13:21
Откуда: Жуковский

Re: Нужен совет.

Сообщение Артём Евгеньевич Проценко » 18 дек 2018, 10:54

Большое Спасибо, всем кто откликнулся, за рекомендации!

Ответить

Вернуться в «Линкор Севастополь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей