А какие станки есть?
Я точу на токарном станочке, потом ножом или шлифовальным.
Но вынашиваю идею делать утки дремелем. Пока идея есть, на практике не опробовал.
А какие станки есть?
Есть гравёр (ну считай дремель) со множеством насадок, есть сверлилка, есть циркулярка На счёт использования дремеля тоже мысли шевелятся, но пока не могу представить технологию.
Здравствуйте Виктор Алексеевич!
У меня тоже не дремель, но есть дремелевский фрезерный столик. у него конечно жёсткости маловато, но я приспособился. Думаю за пару установок разных фрез получится такой профиль, как нарисовано постом выше.
Сергей Николаевич добрый вечер! Да да для меня тоже основная трудность, как и чем создать профиль утки. Закрепить - закрепим, не впервой.
Oldman писал(а): ↑29 апр 2022, 21:14Здравствуйте уважаемые коллеги!
У меня произошел какой то сбой не то в интернете не то в самом компьютере. В итоге не смог зайти на форум ДеА для дальнейшего общения с форумчанами. В интернете я нашел очень простенький способ изготовления корабельных уток, который выполняется практически "на коленке" с минимальным количеством эл.инструмента. Ссылку я послал колегам в личку. Для тех, кто интересуется в вопросе изготовления этих уток оставляю эту ссылку в данном посте
https://mymoon-leo.livejournal.com/13774.html
Очень не затратно https://mymoon-leo.livejournal.com/13774.html
керва писал(а): ↑30 апр 2022, 11:44Большое спасибо Сергей Николаевич! С возрастом теряется гибкость ума (у меня),всё оказывается так просто. Ну поработаем.Oldman писал(а): ↑29 апр 2022, 21:14Здравствуйте уважаемые коллеги!
У меня произошел какой то сбой не то в интернете не то в самом компьютере. В итоге не смог зайти на форум ДеА для дальнейшего общения с форумчанами. В интернете я нашел очень простенький способ изготовления корабельных уток, который выполняется практически "на коленке" с минимальным количеством эл.инструмента. Ссылку я послал колегам в личку. Для тех, кто интересуется в вопросе изготовления этих уток оставляю эту ссылку в данном посте
https://mymoon-leo.livejournal.com/13774.html
Ну что вы Виктор Алексеевич!
Вот так это выглядит у Джона МакКейя (John McKay)AZET писал(а): ↑03 мар 2023, 12:00 Нашёл трубочки для клюзов, будем делать проводку для крага грота-штага, через переборку бикхеда на палубу бака.
Долго сегодня рылся в инете, не нашёл подобной проводки. И вопрос, это,что эксклюзив? Я так понимаю краг должен идти, или сверху планширя, или планширь должен быть с разрывом.
Здравствуйте Сергей!Almaz1188 писал(а): ↑28 дек 2023, 11:37 Всем добрый день! У меня возникли трудности с размерами заготовок для мачт!!! Прошу помощи!!! В номере 118 указана сборка мачт и даны размеры заготовок, так же в инструкции ссылаются на номер 101, где мы эти заготовки делали, проблема в том, что размеры совсем не совпадают!!! Размеры указанные в 118 номере совершенно другие, нежели в 101 номере!!! Не пойму сейчас где правильные размеры... Подскажите пожалуйста!
Спасибо за ответ!!! Вас тоже с наступающим Новым Годом! Ну буду думать, что делать, может кто-то ещё ответит... А пока отложил на недельку, так как подготовка к праздникам... Собираю всякую мелочь пока... Вообще у меня корпус тоже пока не закончен, ещё мишуры много не приклеено, да и вообще по мелочевке много работы... Просто решил отвлечся и собрать мачты...керва писал(а): ↑28 дек 2023, 18:46 Здравствуйте Сергей!
С наступающим вас Новым годом!
Я наверное плетусь самым последним в деле строительства своего Повелителя. По этому сказать конкретно о длине рангоута линкора в миллиметрах мне данный момент не возможно. Я сейчас на уровне строительства корпуса модели. По своему опыту я знаю, что каждая модель у нас , у строителей за счет наших ошибок и за счет просчетов разработчиков проекта ДеА строго индивидуальна. Вопрос на эту тему поднимался несколько раз. viewtopic.php?f=100&t=958&start=200 Как пример от 28 октября 2020 г 09 : 57 Стр. 9
"Рангоут и Такелаж".
Мой вам совет: Длину мачт, стеньг закладывайте максимально возможную, с расчетом на то, что при подгонке рангоута конкретно к корпусу вашей модели вы сможете уменьшить размеры до оптимальных. Подгонку рангоута, как мне кажется, нужно начинать с раскладывания штатных парусов, если конечно вы не собираетесь их по какой либо причине менять на самодельные... Удачи Вам и Здоровья!
Спасибо за совет! Паруса пока упакованы по своим пакетикам, не вытаскиваю, дабы не перепутать и не запутаться!!! Возможно прислушаюсь к вашему совету!!! Вопрос вот какой: Вы испошльзовать будете паруса без переделки? Или что-то будете дополнять к ним? Выглядят ужастно, если честно... этот оверлок по краям даже бесит!!! Носовые платочки какие то...керва писал(а): ↑30 дек 2023, 11:03 Сергей здравствуйте!
Спасибо за поздравление.
Увы, форум к сожалению в последнее время стал инертным. Надежды на отклик не много.Позвольте дать не сколько советов вам в деле хранения парусов нашего корабля...
Свои паруса я храню в самодельном альбоме. Для этого мне потребовалось не много пакетов от хлебобулочных изделий ( батонов ) и картон от упаковок шоколадных конфет. Всё это я собрал в виде альбома, сшив листы альбома нитками. Достоинство такого хранения прежде всего: паруса не теряются и не мнутся, в пакете они защищены от пыли и окружающей среды. Они у меня, проглажены и пришиты к картону за углы нитками. На каждом парусе пришита бирка с номером того журнала, с которым мне издатель прислал данный парус. Они рассортированы по мачтам и заодно записаны по своим морским названиям.
Я считаю, что начинать все работы по рангоуту и такелажу корабля нужно именно с парусов. Разложив на горизонтальной поверхности стола мачту и паруса с реями данной модели, а возможно просто начертив её на листе картона, можно подобрать оптимальные расстояния между нижними реями и верхней палубой модели и расстояниями между самими реями данной мачты, учитывая еще и расположение марсов , которые журнал называет "вороньими гнездами". В итоге мы получаем длину самой мачты и её колен - стеньг. Сами паруса предварительно нужно замочить в теплой воде и просушить их.( Бывает при замачивании ткань уменьшается в размерах).Если планируете покрасить паруса , то нужно заварить паруса в растворе чая с добавлением в раствор чуть-чуть клея ПВА. Обшив ликтросом можно крепить парус к рею... Изготовить сами реи и уж после всего этого можно приступать к самим мачтам...
Я понимаю, все это в какой то мере сложно и муторно, при нашем обычном дефиците времени, но сейчас как раз настает время - время долгожданных зимних каникул! Творческого Вам вдохновения! Удачи Вам, Здоровья и Семейного счастья! Но главное конечно Мирного неба над головой!
Спасибо Сергей!
Хочу предложить свой вариант обработки оверложенных шкаторин парусов для "Повелителя" от ДеА и др. моделей. Надо отметить, что в реальности шкаторины парусов обшивались для прочности узкими полосками парусины. Чтобы с имитировать эти обшивки и тем самым закрыть оверложенные швы, использую медицинский лейкопластырь на бумажной или похожей на бумажную синтетической основе, для этого, на ровной гладкой поверхности (стол или т.п.) склеиваю в три слоя полоски лейкопластыря нужной длинны. Края паруса, с обеих сторон, нужно обработать раствором ПВА и тщательно просушить, лучше не менее суток. Ширина лейкопластыря в рулоне-20-50мм, поэтому, острым ножом необходимо аккуратно отрезать полоску расчётной ширины, с учётом того, что ширина должна быть больше требуемой на 2-3 мм Следующим этапом аккуратно приклеиваем полоску лейко-ря к шкаторине паруса, так что излишние 2-3мм выходили за край шкаторины. Так проделываем с одной стороны паруса по всем шкаторинам. Далее, острым ножом срезаем выступающие излишки полос по краям. Далее женская работа, желательно по краю полосы прогнать строчку на швейной машинке теме же нитками что намечены полотнища паруса. После этого переворачиваем парус и проделываем те же операции с др. стороны.керва писал(а): ↑04 янв 2024, 16:16.......... Мой запасной вариант, я о нём писал ранее, ткань парусов "осмуглить" сделать более темными крепким раствором черного или красного чая. Искупав паруса в жидком растворе ПВА придать им форму наполненных воздухом. Постараться сделать жесткими при помощи того же ПВА, нитки конструкции оверлока, а затем покрыть их ( нитки оверлока )золотистой краской...........
Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Спасибо за идею!!! Увидел в интернете похожий вариант, где окантовка и риф-банты приклеиваются из узких полос того же материалла... Просто приклеиваются!!! Заранее парус красится (в чае или морилкой), затем обрабатывается слабым раствором клея... потом только клеятся полоски... Ну и придаётся форма паруса!vikar писал(а): ↑06 янв 2024, 15:46 Хочу предложить свой вариант обработки оверложенных шкаторин парусов для "Повелителя" от ДеА и др. моделей. Надо отметить, что в реальности шкаторины парусов обшивались для прочности узкими полосками парусины. Чтобы с имитировать эти обшивки и тем самым закрыть оверложенные швы, использую медицинский лейкопластырь на бумажной или похожей на бумажную синтетической основе, для этого, на ровной гладкой поверхности (стол или т.п.) склеиваю в три слоя полоски лейкопластыря нужной длинны. Края паруса, с обеих сторон, нужно обработать раствором ПВА и тщательно просушить, лучше не менее суток. Ширина лейкопластыря в рулоне-20-50мм, поэтому, острым ножом необходимо аккуратно отрезать полоску расчётной ширины, с учётом того, что ширина должна быть больше требуемой на 2-3 мм Следующим этапом аккуратно приклеиваем полоску лейко-ря к шкаторине паруса, так что излишние 2-3мм выходили за край шкаторины. Так проделываем с одной стороны паруса по всем шкаторинам. Далее, острым ножом срезаем выступающие излишки полос по краям. Далее женская работа, желательно по краю полосы прогнать строчку на швейной машинке теме же нитками что намечены полотнища паруса. После этого переворачиваем парус и проделываем те же операции с др. стороны.
Так же можно имитировать и риф-банты.
Конечная операция- необходимо осторожно прогладить края паруса не очень горячим утюгом через влажную тряпку.
После этого можно красить парус , обрабатывать его раствором клея ПВА и пришивать или приклеивать ликтрос.20210520_111125.jpgпарус 1.jpgпарус2.jpg
Да, согласен, можно приклеивать полосы из того же материала, мне показалось что с лейкопластырем работать легче, на нём уже есть клеящий слой и он (лейко-рь) не сечётся по срезу. Красить по моему надо после приклейки полос, иначе полосы будут выделяться на парусе другим цветом.Almaz1188 писал(а): ↑08 янв 2024, 10:54Спасибо за идею!!! Увидел в интернете похожий вариант, где окантовка и риф-банты приклеиваются из узких полос того же материалла... Просто приклеиваются!!! Заранее парус красится (в чае или морилкой), затем обрабатывается слабым раствором клея... потом только клеятся полоски... Ну и придаётся форма паруса!
Да, забыл по поводу оверлока... его думаю убрать... распустить и заклеить!vikar писал(а): ↑08 янв 2024, 12:44 Да, согласен, можно приклеивать полосы из того же материала, мне показалось что с лейкопластырем работать легче, на нём уже есть клеящий слой и он (лейко-рь) не сечётся по срезу. Красить по моему надо после приклейки полос, иначе полосы будут выделяться на парусе другим цветом.
Спасибо!
Здравствуйте Сергей Николаевич! Поздравляю вас и всех форумчан с наступившим Новым годом и Рождеством!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость