Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от Владислава Комарова
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
- Вложения
-
- f19d910f3b7b.gif (10.14 КБ) 20624 просмотра
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте а у вас нету полной схемы проводки такеллажа?а то лазил в интернете не нашёл.Владислав Комаров писал(а): ↑28 янв 2020, 08:19Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте. Вот чего нет, того нет. Тоже озадачился этим вопросом. Придется самому додумывать. Попозже скину по какой книжке я буду орентироваться.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
В этой книжке много интересного. В. Мондфельд - Модели Исторических Кораблей.
- ivanych
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 17 фев 2017, 21:57
- Благодарил (а): 363 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
подскажите а в реалии зачем так сложно. или для красотыВладислав Комаров писал(а): ↑28 янв 2020, 08:19Доброго времени суток. До штагов мне как до луны на четвереньках. Но задумался. Установка штага на блинда-стеньгу одтянет её назад, естественно ванты ослабнут. Надо что то думать.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте, если вы имеете ввиду картинку то она просто как наглядное пособие. чтоб иметь представление что к чему.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Для красоты никто не стал бы усложнять. Практичность во главе угла.
Похоже, что так распределяется нагрузка на несколько точек.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Талрепы светлые просто потому что у меня нити только двух цветов. После того как привяжу выбленки постараюсь сделать их темнее. А выбленки однозначно в коричневый цвет. Вулинги я буду переделывать в черный.Sniper писал(а): ↑28 янв 2020, 22:31 Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 836 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Вот этот коричневый хорош! Что-то я уже и сам задергался, ведь тоже заготовил 2 цвета - почти черный и бежевый.
У Вас, наверное, это не первая модель? Аккуратно получилось, и даже фанерные юферсы в таком цвете смотрятся отлично.
У Вас, наверное, это не первая модель? Аккуратно получилось, и даже фанерные юферсы в таком цвете смотрятся отлично.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте. Повелитель первый корабль который я начал строить. И как раз из за такелажа немножечко так испугался (а смогу ли) Заказал китайский набор Халкона и на нем набивал руку.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 215 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Хочу пояснить про цвет тросов такелажа, дело в том что было два вида осмолки такелажа, один тёмный, подобный нашему современному гудрону, другой светлый, тиковый (где то в недрах инета описан их состав). Первый был более дешовый,более водостойкий,но пачкал одежду и руки, второй был значительно дороже, обладал худшей водостойкостью, но прит этом не пачкался. Учитывайте что матросы работали с такелажем и парусами голыми руками и передвигались по палубам, выбленкам и реям как правило босиком, поэтому все концы, тросы,фалы бегучего такелажа а также выбленки,перты и т.п. смолились не пачкающей, светлой, тиковой осмолкой. Чистота на корабле,особенно на военном, соблюдалась неукоснительно.Sniper писал(а): ↑28 янв 2020, 22:31 Если позволите, еще вопрос. Как выбирали цвет талрепов? Просто по журналу? Не считаете талреп стоячим такелажем? Понравился контрастный цвет к вантам? Не понятно, откуда пошла эта мода на светлые талрепы и выбленки. На старых моделях все в один цвет, не черный конечно, но темно-коричневый. Вулинги тоже у Деа светлые, а были темные.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте. Соглашусь с вами, разве что про босиком сомневаюсь.vikar писал(а): ↑29 янв 2020, 18:07
Хочу пояснить про цвет тросов такелажа, дело в том что было два вида осмолки такелажа, один тёмный, подобный нашему современному гудрону, другой светлый, тиковый (где то в недрах инета описан их состав). Первый был более дешовый,более водостойкий,но пачкал одежду и руки, второй был значительно дороже, обладал худшей водостойкостью, но прит этом не пачкался. Учитывайте что матросы работали с такелажем и парусами голыми руками и передвигались по палубам, выбленкам и реям как правило босиком, поэтому все концы, тросы,фалы бегучего такелажа а также выбленки,перты и т.п. смолились не пачкающей, светлой, тиковой осмолкой. Чистота на корабле,особенно на военном, соблюдалась неукоснительно.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Доброго всем времени суток. Добрался до выбленок. После окраски морилкой нить стала жесткой, не кретично конечно но узлы вязать не удобно.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 215 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте!Дело в том, что сведения о босых ногах матросов в эпоху парусников довольно разрозненны, я встречал эти упоминания в нескольких источниках. Все сейчас не помню, но вот например что пишет Хельмут Ханке в своей книге " На семи морях. Моряк, смерть и дьявол. Хроника старины",цитата - ".....в течение длительного времени матросы носили очень короткие штаны, светлые чулки, красный жилет, а поверх него синюю куртку. Обувались лишь в холодных широтах, для работы. В остальное время матросы ходили по кораблю босыми......". Голая ступня стоит на мокрых тросах и реях более устойчиво,а это вопрос жизни в условиях качки при работе на высоте.Владислав Комаров писал(а): ↑29 янв 2020, 19:48Здравствуйте. Соглашусь с вами, разве что про босиком сомневаюсь.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Спорить не буду. Но с другой стороны бегать по мокрой палубе не совсем интересно, особенно в сильную качку. Хотя, на корабле у каждого матроса было свое рабочее место. Кто то на реях, кто то на палубах.
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 215 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Интересные картинки из книги Жан Будрио "74-пушечный корабль", по моему все босые
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Я не отрицаю босоногих матросов. Просто думаю что команда работающая на высоте без обуви, а палубная команда в ботинках. Босоногим по доскам тягать канаты на совсем удобно, скользко.
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Вспоминая шлюпочную практику, могу дополнить, что грузиться в шлюпку в обуви категорически запрещалось. Почему - офицеры не объясняли. Типа дань традиции и нефиг))) Ну и типа чтоб мусора не было...)))
- Redaktor
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Натуральные кожаные подошвы (а тогда только такие могли быть) скользят ого-го!!!!Владислав Комаров писал(а): ↑30 янв 2020, 20:48 Я не отрицаю босоногих матросов. Просто думаю что команда работающая на высоте без обуви, а палубная команда в ботинках. Босоногим по доскам тягать канаты на совсем удобно, скользко.
- Владислав Комаров
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 янв 2018, 07:15
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Доброго всем времени суток. Вот уже несколько дней выбленки вяжу. Всё что то не то и не так. И наконец то вроде как получаться стало.
-
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 287 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Всё таки добавлю, хоть уже писал на эту тему раньше.
Серый зеленоватый серый и серый, это лён и конопля.
Коричневый, это копра из неё считалось, что делали лучшие тросы, сейчас на вскидку не скажу, когда их начали применять, но думаю в этот век они точно были.
Серый зеленоватый серый и серый, это лён и конопля.
Коричневый, это копра из неё считалось, что делали лучшие тросы, сейчас на вскидку не скажу, когда их начали применять, но думаю в этот век они точно были.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 287 раз
- Поблагодарили: 646 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Вот нашёл.
Веревки и канаты из пеньки очень крепки, мало поддаются гниению и не портятся от соленой морской воды, то есть отлично подходят для использования в качестве такелажа судна.
Манильские канаты изготавливают из волокон листьев растения абака, или прядильного банана. Такой трос на 70% крепче, чем трос пеньковый, и при этом на четверть его легче. Как и пеньковый трос, он не боится морской воды, однако пенька — более гибкая, легче подходит для вязания узлов.
Сизальские канаты делаются из сизальской пеньки, волокон листьев агавы. Их не смолят, они имеют светло-желтый цвет.
Канаты бывают тросовой работы и кабельной работы. Вначале несколько волокон свивают в каболки. Затем из нескольких каболок, путем свивания, получают прядь. Из нескольких прядей, свитых вместе, получают трос. Его называют тросом тросовой работы. А уже три-четыре троса тросовой работы, свитые вместе, дают трос кабельной работы.
И прошу прощения, конечно койра, не копра.
Веревки и канаты из пеньки очень крепки, мало поддаются гниению и не портятся от соленой морской воды, то есть отлично подходят для использования в качестве такелажа судна.
Манильские канаты изготавливают из волокон листьев растения абака, или прядильного банана. Такой трос на 70% крепче, чем трос пеньковый, и при этом на четверть его легче. Как и пеньковый трос, он не боится морской воды, однако пенька — более гибкая, легче подходит для вязания узлов.
Сизальские канаты делаются из сизальской пеньки, волокон листьев агавы. Их не смолят, они имеют светло-желтый цвет.
Канаты бывают тросовой работы и кабельной работы. Вначале несколько волокон свивают в каболки. Затем из нескольких каболок, путем свивания, получают прядь. Из нескольких прядей, свитых вместе, получают трос. Его называют тросом тросовой работы. А уже три-четыре троса тросовой работы, свитые вместе, дают трос кабельной работы.
И прошу прощения, конечно койра, не копра.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- керва
- Сообщения: 3011
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1016 раз
- Поблагодарили: 1999 раз
Re: Повелитель морей от Владислава Комарова
Здравствуйте Влад!Владислав Комаров писал(а): ↑02 фев 2020, 22:38 Доброго всем времени суток. Вот уже несколько дней выбленки вяжу. Всё что то не то и не так. И наконец то вроде как получаться стало.
Согласен с вами. Действительно вязать "паутину " такелажа старинного парусника сложно. Я молчал прежде всего, боясь завести вас в дебри как Иван Сусанин. Обычно я стараюсь попробовав у себя, по ошибавшись всласть, попробовав на " кошках", тогда уж лезу со своими советами. К сожалению я слишком далек от такелажа. Как мне кажется красота выбленок будет в том случае если конструкция вант, выбленок и крепежа будет при максимальной жесткости всей конструкции. Вспомните как наши коллеги вышивальницы на швейной машинке изготовляют кружева. Они материал натягивают в пяльцы, добиваясь жесткости будущего кружева. Мне кажется вам нужно ввести в ванты - ворст. ( ВОРСТ -толстый железный прут, который привязывают бензелями к вантам у парусного корабля. (Об"яснение Михельсона А.Д. 1865 г.)
К моему сожалению после гибели моего винчестера в компьютере все картинки, которые мог бы показать по теме - я потерял. Эти же картинки в посте - из интернета. При вязке выбленок очень удобно к вантам прикрепить крепкий кусок белого картона несколькими канцелярскими скрепками к вантам на котором начерчена в масштабе 1 : 1 схема вант и выбленок в этом месте. - Ворсты в верху и с низу и кусок этого картона дадут как раз ту жесткость всей конструкции вант нашей модели, убережет вас от ошибок. Удачи Вам! Мой поклон вашим домашним!
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя