Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Приглашаем всех желающих вести свой дневник
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте коллеги - товарищи моделисты!
Продолжаю свой рассказ с картинками...
Веду укладку черновой обшивки левого борта моей модели. Для черновой обшивки производитель КИТа предложил липовые рейки длиной 450мм Х 4,5 мм шириной Х 1,3 мм толщиной. Рейки очень мягкие эластичные , работать с ними - одно удовольствие. Работаю с клеем ПВА (Момент - столяр Супер ПВА) водостойкость D 2 Красный флакон. Модель - "Сечение носового окончания" российского линейного корабля "Ингерманланд". Хотя корпус этой модели и небольшой, но вся форма геометрически сложна, поверхность корпуса очень изогнута и чем то напоминает музыкальный инструмент:скрипку или даже виолончель.
Я в какой то мере подготовился к строительству сложности корпуса. Очень помогает мне в этом штроба, которую я изготовил на волнорезе княвдигета. Доски обшивки хорошо и надежно входят в эту штробу , спокойно удерживаются там. Перед приклейкой "пробегаю" инструментом от Амати, изгибая рейки обшивки. Из за сложности корпуса модели часто приходится использовать прием "потеряев". То есть один конец из реек обшивки приходится зауживать "на нет". Работа довольно интересная, творческая.
Продолжаю свой рассказ с картинками...
Веду укладку черновой обшивки левого борта моей модели. Для черновой обшивки производитель КИТа предложил липовые рейки длиной 450мм Х 4,5 мм шириной Х 1,3 мм толщиной. Рейки очень мягкие эластичные , работать с ними - одно удовольствие. Работаю с клеем ПВА (Момент - столяр Супер ПВА) водостойкость D 2 Красный флакон. Модель - "Сечение носового окончания" российского линейного корабля "Ингерманланд". Хотя корпус этой модели и небольшой, но вся форма геометрически сложна, поверхность корпуса очень изогнута и чем то напоминает музыкальный инструмент:скрипку или даже виолончель.
Я в какой то мере подготовился к строительству сложности корпуса. Очень помогает мне в этом штроба, которую я изготовил на волнорезе княвдигета. Доски обшивки хорошо и надежно входят в эту штробу , спокойно удерживаются там. Перед приклейкой "пробегаю" инструментом от Амати, изгибая рейки обшивки. Из за сложности корпуса модели часто приходится использовать прием "потеряев". То есть один конец из реек обшивки приходится зауживать "на нет". Работа довольно интересная, творческая.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Обточку, по крайней мере - черновую, я стараюсь вести сразу же по накоплению трех четырех поясьев у обшивки. Так получается более аккуратней. На этом заканчиваю. Продолжение следует. Удачи всем и конечно Здоровья!
Обточку, по крайней мере - черновую, я стараюсь вести сразу же по накоплению трех четырех поясьев у обшивки. Так получается более аккуратней. На этом заканчиваю. Продолжение следует. Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи моделисты!
У меня сегодня пусть маленькая, но всё же Победа!
Вчера закончил обклеивать черновую обшивку на левом борту моей модели. Это как птичка - невеличка! Пусть и маленькая пташка, а настроение - всё равно - праздничное!
У меня сегодня пусть маленькая, но всё же Победа!
Вчера закончил обклеивать черновую обшивку на левом борту моей модели. Это как птичка - невеличка! Пусть и маленькая пташка, а настроение - всё равно - праздничное!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Дополнительное оборудование, которое помогало мне: Это маркер для нанесения ватерлинии.
Электро микро утюжок - электро плойка на 220 вольт, Все это изготовлено в Китае. Я не раз уже писал о них в своей веточке и не буду испытывать ваше терпение.
Дополнительное оборудование, которое помогало мне: Это маркер для нанесения ватерлинии.
Электро микро утюжок - электро плойка на 220 вольт, Все это изготовлено в Китае. Я не раз уже писал о них в своей веточке и не буду испытывать ваше терпение.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Второе приспособление, это деревянная колодка для зауживания реек обшивки корпуса модели. Конечно, ни какое приспособление не заменит самого судомоделиста. Но с другой стороны с приспособлениями работать удобней и конечно приятней! Впереди меня уже ожидает второй борт модели - Правый! Что ж приступаем! Постараюсь не делать ошибок! Удачи Всем и конечно Здоровья!
Второе приспособление, это деревянная колодка для зауживания реек обшивки корпуса модели. Конечно, ни какое приспособление не заменит самого судомоделиста. Но с другой стороны с приспособлениями работать удобней и конечно приятней! Впереди меня уже ожидает второй борт модели - Правый! Что ж приступаем! Постараюсь не делать ошибок! Удачи Всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги -товарищи моделисты!
Прошло время и я закончил вторую половину черновой обшивки своей модели - правый борт и днище - Сечения русского парусного корабля "Ингерманланд". Обшивал так же липовыми рейками : 4 мм Х 1,3 мм Х 450 мм. С одной стороны - липовые рейки прекрасно справлялись со своей задачей. Очень эластичные, гибкие, практически не колкие прекрасно ложились на подготовленную ( нанесенную заранее жидким клеем ПВА и хорошо просушенную поверхность корпуса модели ) С другой стороны толщина рейки всего в 1,3 мм требовала очень чистой подготовки поверхности корпуса. Она почти как бумага при высыхании "проявляла" все маленькие выбоины и неровности на корпусе модели. Производитель КИТа предлагал наклеить обшивку прямо на фанерные ребра - шпангоуты и рёбра жесткости силового корпуса. Думаю я поступил мудро, тем что заполнил все воздушные пустоты силового корпуса твердым пенопластом. Это будет положительной фишкой в копилке моего опыта! Конечно в своём хозяйстве очень даже не плохо разжиться запасными брусками бальзы! Но к сожалению это для меня - дороговато! Поверхность корпуса имеет большую кривизну, поэтому я в полной мере использовал укладку черновых реек с "потеряеми" , добиваясь гладкости черновой обшивки. В итоге тщательной экономии, используя каждый миллиметр липовых реек я добился в экономии целых пяти штук реек, которые можно будет использовать при строительстве новых моих моделей. Мой поклон и благодарность китайским друзьям!
Прошло время и я закончил вторую половину черновой обшивки своей модели - правый борт и днище - Сечения русского парусного корабля "Ингерманланд". Обшивал так же липовыми рейками : 4 мм Х 1,3 мм Х 450 мм. С одной стороны - липовые рейки прекрасно справлялись со своей задачей. Очень эластичные, гибкие, практически не колкие прекрасно ложились на подготовленную ( нанесенную заранее жидким клеем ПВА и хорошо просушенную поверхность корпуса модели ) С другой стороны толщина рейки всего в 1,3 мм требовала очень чистой подготовки поверхности корпуса. Она почти как бумага при высыхании "проявляла" все маленькие выбоины и неровности на корпусе модели. Производитель КИТа предлагал наклеить обшивку прямо на фанерные ребра - шпангоуты и рёбра жесткости силового корпуса. Думаю я поступил мудро, тем что заполнил все воздушные пустоты силового корпуса твердым пенопластом. Это будет положительной фишкой в копилке моего опыта! Конечно в своём хозяйстве очень даже не плохо разжиться запасными брусками бальзы! Но к сожалению это для меня - дороговато! Поверхность корпуса имеет большую кривизну, поэтому я в полной мере использовал укладку черновых реек с "потеряеми" , добиваясь гладкости черновой обшивки. В итоге тщательной экономии, используя каждый миллиметр липовых реек я добился в экономии целых пяти штук реек, которые можно будет использовать при строительстве новых моих моделей. Мой поклон и благодарность китайским друзьям!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Закончена черновая обшивка Носового сечения "Ингерманланда".
Закончена черновая обшивка Носового сечения "Ингерманланда".
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Не много стратегии.
Мой корабль, вернее его корпус в основном был двухцветным. У своей модели я сохраню эту тенденцию "Темный верх и светлый низ." Выше ватерлинии буду обклеивать темными рейками вишни. Что бы белые рейки липы нечаянно нге проглядывали в щелях темных реек вишни, как нижнее бельё у солдата первогодка, я "заморю" рейки липы. Для этого у меня имеется спиртовая морилка "Мокко". Светлый низ я оставлю без изменения, правда еще не решил. Прокрасить ли его белой акриловой краской? или пустить по верху матовым лаком? или все покрыть декоративным маслом, ну на пример Тунговым?.
Пока же обточка корпуса наждачным материалом различных номеров зернист., а затем опять покрою слоем жидкого ПВА. Впереди обклейка рейками чистовой обшивки модели... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует...
Не много стратегии.
Мой корабль, вернее его корпус в основном был двухцветным. У своей модели я сохраню эту тенденцию "Темный верх и светлый низ." Выше ватерлинии буду обклеивать темными рейками вишни. Что бы белые рейки липы нечаянно нге проглядывали в щелях темных реек вишни, как нижнее бельё у солдата первогодка, я "заморю" рейки липы. Для этого у меня имеется спиртовая морилка "Мокко". Светлый низ я оставлю без изменения, правда еще не решил. Прокрасить ли его белой акриловой краской? или пустить по верху матовым лаком? или все покрыть декоративным маслом, ну на пример Тунговым?.
Пока же обточка корпуса наждачным материалом различных номеров зернист., а затем опять покрою слоем жидкого ПВА. Впереди обклейка рейками чистовой обшивки модели... Удачи всем и Здоровья! Продолжение следует...
С уважением Сергей.
- Сергей Петрович
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 17:08
- Откуда: Артёмовский
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Что за прикольные приколки вместо гвоздиков?
И не ощущаются пустоты при надавливании пальцем, пустоты между обшивкой и заполнителем?
Ляпота!!!!Класс!
И не ощущаются пустоты при надавливании пальцем, пустоты между обшивкой и заполнителем?
Ляпота!!!!Класс!
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Спасибо Сергей Петрович!Сергей Петрович писал(а): ↑17 авг 2019, 21:07 Что за прикольные приколки вместо гвоздиков?
И не ощущаются пустоты при надавливании пальцем, пустоты между обшивкой и заполнителем?
Ляпота!!!!Класс!
Приятно получить высокую оценку своей работы!
Пенопласт действительно попался качественный - довольно твердый. Какая марка - не знаю. Его мне подарили наши рыбаки. Они из него делают поплавки на свои снасти. Резал по размерам ячеек, смазывал ячейку (стенки ячейки) клеем ПВА и с натягом загонял внутрь ячейки. Затем излишки аккуратно срезал острым ножом. Операция прошла успешно - я доволен... Тем паче - рейки черновой обшивки - липа толщиной всего 1,3 мм. Корпус без заполнения получился бы наверняка не округлым , а граненым! Производитель КИТа шпангоуты вырезал из 4,5 мм фанеры, а ребра жесткости из 2 мм! Впереди меня дожидается чистовая обшивка. Будем надеяться на удачу!
Второй вопрос проще. На своей веточке я уже писал о самодельных булавках, которые я изготовил из обычных швейных, тонких игл. Это на 8 странице веточки "Повелитель от кервы" viewtopic.php?f=106&t=296&start=175. Кратенько скажу Инструмент этот проверен временем. Я считаю его для себя очень удачным и главное изготовленным практически "на коленке" Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги да и просто прохожие заглянувшие на "огонёк" моего дневника!
Время неумолимо катит вперед. Вперед движется постройка моей модели. Закончилась черновая обшивка носового сечения российского корабля "Ингерманланд". Жаль конечно, не знаю ни китайского языка ни мудрости китайских иероглифов. Инструкция и чертежи КИТа все на сквозь пропитаны китайской ученочностью. Мне остаётся только гадать и радоваться временами своей догадливостью и тем что я кажись топаю в правильном направлении. Я был уверен, что после черновой нужно приступать к чистовой обшивке. Но оказалось до этого нужно мне закончить Бикгед, иначе будут проблемы в укладывании реек чистовой обшивки.
Ну что ж бикгед, так бикдек!
БИГ-ДЕК - переборка в носовой части старинных парусных судов, у которых бак (носовая палуба) не доходит до форштевня этого корабля. Бикдек на кораблях строился капитально,переборка должна была выдержать удары морской стихии. В бикдеке обычно прорезали арт.порты для дополнительной артиллерии в помощь носовым погонным пушкам корабля. Прорезалась и дверь для выхода на гальюнную площадку корабля. Судостроители старались каждый бикдек построить особо красивым, это была как бы визитной карточкой и неповторимостью самого корабля.
Время неумолимо катит вперед. Вперед движется постройка моей модели. Закончилась черновая обшивка носового сечения российского корабля "Ингерманланд". Жаль конечно, не знаю ни китайского языка ни мудрости китайских иероглифов. Инструкция и чертежи КИТа все на сквозь пропитаны китайской ученочностью. Мне остаётся только гадать и радоваться временами своей догадливостью и тем что я кажись топаю в правильном направлении. Я был уверен, что после черновой нужно приступать к чистовой обшивке. Но оказалось до этого нужно мне закончить Бикгед, иначе будут проблемы в укладывании реек чистовой обшивки.
Ну что ж бикгед, так бикдек!
БИГ-ДЕК - переборка в носовой части старинных парусных судов, у которых бак (носовая палуба) не доходит до форштевня этого корабля. Бикдек на кораблях строился капитально,переборка должна была выдержать удары морской стихии. В бикдеке обычно прорезали арт.порты для дополнительной артиллерии в помощь носовым погонным пушкам корабля. Прорезалась и дверь для выхода на гальюнную площадку корабля. Судостроители старались каждый бикдек построить особо красивым, это была как бы визитной карточкой и неповторимостью самого корабля.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В моем распоряжении не много средств в украшении моего корабля. Я напишу как справился с моей работой.
Главная задача экипажа деревянного парусного корабля была в борьбе с сыростью, борьба с плесенью. Такелаж и деревянные детали корпуса в основном промазывались смолой и варом. Те места которые по той или иной причине не могли быть просмолёнными, покрывались проваренным маслом - олифой. Поэтому корабль был практически или естественного "деревянного" или черного цвета... Цвет бикгеда я решил сделать - черным. Сразу наносить черную краску на дер.детали не рекомендуют. Предварительно нужна грунтовка. У меня нет черной грунтовки, белая же будет выглядывать из под краски не аккуратно. Я решил воспользоваться спиртовой морилкой, где она будет выполнять роль грунтовки. Ну а затем после просушки я наношу черную китайскую тушь. Я люблю тушь! Она глубоко проникает в древесину и сверху сохраняя саму структуру и красоту древесины.
Но тушь нужно обязательно сверху защитить от солнца, пыли и влаги поэтому я по верх покрываю слоем спиртового раствора Шеллака. (политура).
Производители КИТа позаботились о покупателе вложив две маленькие пластинки : Вырезанные лазером украшения из тонкой 0,5 мм деревянной пластинки и вторая пластинка фототравление навесы дверей и портов модели.
В моем распоряжении не много средств в украшении моего корабля. Я напишу как справился с моей работой.
Главная задача экипажа деревянного парусного корабля была в борьбе с сыростью, борьба с плесенью. Такелаж и деревянные детали корпуса в основном промазывались смолой и варом. Те места которые по той или иной причине не могли быть просмолёнными, покрывались проваренным маслом - олифой. Поэтому корабль был практически или естественного "деревянного" или черного цвета... Цвет бикгеда я решил сделать - черным. Сразу наносить черную краску на дер.детали не рекомендуют. Предварительно нужна грунтовка. У меня нет черной грунтовки, белая же будет выглядывать из под краски не аккуратно. Я решил воспользоваться спиртовой морилкой, где она будет выполнять роль грунтовки. Ну а затем после просушки я наношу черную китайскую тушь. Я люблю тушь! Она глубоко проникает в древесину и сверху сохраняя саму структуру и красоту древесины.
Но тушь нужно обязательно сверху защитить от солнца, пыли и влаги поэтому я по верх покрываю слоем спиртового раствора Шеллака. (политура).
Производители КИТа позаботились о покупателе вложив две маленькие пластинки : Вырезанные лазером украшения из тонкой 0,5 мм деревянной пластинки и вторая пластинка фототравление навесы дверей и портов модели.
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- Сергей Петрович
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 17:08
- Откуда: Артёмовский
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте Сергей Петрович!
Вы ошибаетесь. Я живу в г.Шатура Московской области.
С уважением Сергей.
- Сергей Петрович
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 02 дек 2018, 17:08
- Откуда: Артёмовский
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Ну и ладно.Где-то почерпнул неверную информацию.
Какие успехи с носовой частью?
Сегодня купил клей ПВА 45г с не большим выходным отверстием.
Но всё же всё больше убеждаюсь использовать шприц большей ёмкости.
Какие успехи с носовой частью?
Сегодня купил клей ПВА 45г с не большим выходным отверстием.
Но всё же всё больше убеждаюсь использовать шприц большей ёмкости.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте Сергей Петрович!Сергей Петрович Гордеев писал(а): ↑03 сен 2019, 14:12 Ну и ладно.Где-то почерпнул неверную информацию.
Какие успехи с носовой частью?
Сегодня купил клей ПВА 45г с не большим выходным отверстием.
Но всё же всё больше убеждаюсь использовать шприц большей ёмкости.
О своём отношении к ПВА, я уже писал на девятой страничке своей веточки "Повелитель морей от кервы"viewtopic.php?f=106&t=296&start=200 Прошло время, но моё отношение к данному вопросу не изменилось. Должен сказать, я сторонник приобретения большой ( конечно относительно ) емкости клея. К качеству этого клея привыкаешь и уже не ожидаешь от него подвоха. Мне на год - полтора примерно хватает где то емкости в 750 грамм. Мы все рабы своих привычек! - утверждают древние. Я то же пробовал различные приспособления нанесения клея, но вернулся к изначальному - кисточке. Для меня это самое удобное - держать стаканчик для кисточки и емкость с водой и кусочком старой ветоши на письменном столе, где в любой момент можно промыть эту кисточку от остатков клея и просушить ветошью щетину кисточки...
Работы с сечением носовой части линейного корабля "Ингерманланд" продолжаются. Я закончил черновую обшивку модели и приступил к чистовой обшивке. Темп работ к сожалению снизился. Сказывается присутствие различной декоративной мелочевки. Но для меня, как судомоделиста интерес к работе возрастает. Боюсь что то пропустить в очередности установки деталировки модели. Я уже писал, что инструкция в сборке модели КИТа написана на китайском языке, иллюстраций не много, так что сборка, строительство не много запутанно. Но с другой стороны - если что то получилось, получаешь массу положительных эмоций, удовлетворения и гордости, что разобрался в этом китайском хитросплетении и идешь в верном направлении... Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Работы по строительству модели носового сечения российского линейного корабля "Ингерманланд" продолжаются. Накопились фото и я решил поделиться ими с вами. _Чистовая обшивка модели_ Чистовую обшивку модели я провожу планками китайской вишни. Материал по качеству мне нравится. 0,5 Х 5 Х 450 мм. Толщина рейки не много гуляет, но это не критично, после обточки, я думаю будет не заметно. Цвет, же прекрасен! Темно коричневый, с красноватым отливом, после обточки, добавляется чуть сероватый - пепельный налет, всё это убедительно визуально показывает на добротные корабельные доски! Качество чистовой обшивки модели зависит конечно прежде всего от качества и подгонки липовых планок на черновой обшивке. Мнение того что планки чистовой обшивки с верху закроют любые огрехи черновой обшивки - здесь не прокатят! Я не сторонник склеивать планки чистовой обшивки в сплошной массив. По моему мнению на любой модели доски обшивки борта корабля должны выделяться друг от друга. Тем паче крупный масштаб - 1 : 50. Для того чтобы между наружными досками не заметно было внутренние доски, я их заморил спиртовой морилкой. Для того, чтобы визуально выделить доски обшивки между собой, каждую реечку , её грани выделяю черным маркером. Маркер должен обязательно быть быть - перманентным и при открытии колпачка пахнуть спиртом! Иначе вместо красоты добавите в свою модель только грязи!
Работы по строительству модели носового сечения российского линейного корабля "Ингерманланд" продолжаются. Накопились фото и я решил поделиться ими с вами. _Чистовая обшивка модели_ Чистовую обшивку модели я провожу планками китайской вишни. Материал по качеству мне нравится. 0,5 Х 5 Х 450 мм. Толщина рейки не много гуляет, но это не критично, после обточки, я думаю будет не заметно. Цвет, же прекрасен! Темно коричневый, с красноватым отливом, после обточки, добавляется чуть сероватый - пепельный налет, всё это убедительно визуально показывает на добротные корабельные доски! Качество чистовой обшивки модели зависит конечно прежде всего от качества и подгонки липовых планок на черновой обшивке. Мнение того что планки чистовой обшивки с верху закроют любые огрехи черновой обшивки - здесь не прокатят! Я не сторонник склеивать планки чистовой обшивки в сплошной массив. По моему мнению на любой модели доски обшивки борта корабля должны выделяться друг от друга. Тем паче крупный масштаб - 1 : 50. Для того чтобы между наружными досками не заметно было внутренние доски, я их заморил спиртовой морилкой. Для того, чтобы визуально выделить доски обшивки между собой, каждую реечку , её грани выделяю черным маркером. Маркер должен обязательно быть быть - перманентным и при открытии колпачка пахнуть спиртом! Иначе вместо красоты добавите в свою модель только грязи!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
КИТ для украшения своего корабля предлагает резанный лазером миниатюрный растительный орнамент. Увы правда плоский! Но по своим размерам (миниатюрн.) полностью скрадываются все минусы! Как пример показываю изготовление и оформление кницы кат- балки. У кницы очень сложная геометрическая фигура. Поэтому производители предлагают целый стапель, где кница склеивается из из нескольких фанерн. и дерев. деталей. Для укрепления кницы я решил использовать упаковочную, грубую крафт - бумагу. Спасибо ДеА , которая вкладывается в каждую посылку с журналами. Бумага с естественным цветом древесины , очень крепкая на разрыв. Вот она то и будет тем стержнем" на котором будет собираться вся кница кат- балки!
КИТ для украшения своего корабля предлагает резанный лазером миниатюрный растительный орнамент. Увы правда плоский! Но по своим размерам (миниатюрн.) полностью скрадываются все минусы! Как пример показываю изготовление и оформление кницы кат- балки. У кницы очень сложная геометрическая фигура. Поэтому производители предлагают целый стапель, где кница склеивается из из нескольких фанерн. и дерев. деталей. Для укрепления кницы я решил использовать упаковочную, грубую крафт - бумагу. Спасибо ДеА , которая вкладывается в каждую посылку с журналами. Бумага с естественным цветом древесины , очень крепкая на разрыв. Вот она то и будет тем стержнем" на котором будет собираться вся кница кат- балки!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Производитель предлагает сильно не заморачиваться и после сборки на стапеле эту кницу просто покрасить в черный цвет и по верх наклеить орнамент. Но я пошел дальше и после склейки и обточки кницы её оклеить тонким шпоном (0,5 мм) и только потом уже оформлять ее растительным орнаментом. Вот что из этого вышло:
Производитель предлагает сильно не заморачиваться и после сборки на стапеле эту кницу просто покрасить в черный цвет и по верх наклеить орнамент. Но я пошел дальше и после склейки и обточки кницы её оклеить тонким шпоном (0,5 мм) и только потом уже оформлять ее растительным орнаментом. Вот что из этого вышло:
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
По верх собираюсь покрыть тунговым маслом. Но это в будущем! Иначе масло проникнет в поры древесины, закристаллизируется , повысится твердость изделия и его будет трудно установить на своё место!
По верх собираюсь покрыть тунговым маслом. Но это в будущем! Иначе масло проникнет в поры древесины, закристаллизируется , повысится твердость изделия и его будет трудно установить на своё место!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Сейчас строительство на этом этапе. Продолжение следует...
Удачи всем коллегам и конечно Здоровья!
Сейчас строительство на этом этапе. Продолжение следует...
Удачи всем коллегам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- керва
- Сообщения: 3027
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1026 раз
- Поблагодарили: 2028 раз
Re: Приглашаем всех желающих вести свой дневник
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Идем дальше. Сооружаем и обустраиваем гальюнную площадку корабля ...
Идем дальше. Сооружаем и обустраиваем гальюнную площадку корабля ...
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей