Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от Sniper
-
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 287 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Вообще то считается, что блоки у нас из самшита.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Пошита, привязана к реям и обвязана часть парусов, которые будут поставлены. Теперь очередь за парусами, которые будут убраны. Как свернуть парус в принципе понятно по руководствам судомоделистов, осталось только сделать.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Возвращаюсь к технологии изготовления имитации кренгельсов на парусе, уж очень долго пришлось с ними экспериментировать. Проходит время и сам забываю как вязал там узел. Вот решил нарисовать памятку, может кому пригодится. Вяжутся кренгельсы с лицевой стороны паруса, в которую дует ветер (обращенная к корме судна). Сначала иглой надо проколоть два отверстия на расстоянии ~2 мм, завязать узлы, проклеить цианакрилатом и обрезать концы.
Последние кренгельсы сделал на грот-марселе. Обратите внимание, на Повелителе морей на грот-марселе четыре кренгельса, а не три как обычно.
Последние кренгельсы сделал на грот-марселе. Обратите внимание, на Повелителе морей на грот-марселе четыре кренгельса, а не три как обычно.
-
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Шикарные паруса у вас получились, у меня какая то порнуха выходит. Когда пришиваю литкрос, парус весь выкручивает в разные стороны. Ткань вроде как пишут все батист купил, перкаль не нашёл. Видимо со временем получится лучше. Пока кривовато выходит у меня. Единственное спасает внешний вид, намачиваю разбавленным ПВА прямо на модели уже натянутые паруса, и феном их чуток надуваю. Да, просьба как правильно крепить парус к рею, нормальных чертежей не нашёл в интернете, если у вас есть не поделитесь. Ещё вопрос, а чем прокалываете, когда вяжется парус к рею, иглой просто?Sniper писал(а): ↑19 ноя 2022, 16:32 Возвращаюсь к технологии изготовления имитации кренгельсов на парусе, уж очень долго пришлось с ними экспериментировать. Проходит время и сам забываю как вязал там узел. Вот решил нарисовать памятку, может кому пригодится. Вяжутся кренгельсы с лицевой стороны паруса, в которую дует ветер (обращенная к корме судна). Сначала иглой надо проколоть два отверстия на расстоянии ~2 мм, завязать узлы, проклеить цианакрилатом и обрезать концы.
Последние кренгельсы сделал на грот-марселе. Обратите внимание, на Повелителе морей на грот-марселе четыре кренгельса, а не три как обычно.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Сам долго искал Самая толковая на мой взгляд иллюстрация в книге Монфельда.
Для реванта надо отрезать кусок нитки 70 мм, концы пропитать цианакрилом, они тогда жесткие как иголка и хорошо продеваются в отверстие. На середине нити завязать узел и вставить конец нити в отверстие в парусе так, чтобы узел оказался на подветренной стороне. Продетый конец нити обернуть вокруг рея и завязать оба конца узлом на наветренной стороне. Концы нити обрезать, можно как на картинке короткие хвостики сделать или оставить хвосты подлинее.
Да, толстой иголкой. Приходится прокалывать ткань с двух сторон и немного крутить иголку пальцами, чтобы края отверстия не сразу сошлись.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Начну издалека, но так надо. Когда делаешь модель, надо стремиться показать характерные особенности прототипа, а если о прототипе в этой части немного то и известно, то хотя бы особенности временной эпохи. Иначе получится уж слишком усредненная, пусть красивая и сложная модель "просто корабля". Характерные особенности у Повелителя морей имеются и совсем уж обидно, когда они исчезают в патворке в угоду упрощению. Вполне можно было эти детали резануть из фанеры.
Одна из таких особенностей - направляющая для фока-галсов в виде змея, расположенная под княвдигедом. Её в патворке нет, да и фока-галсы предлагаются в виде одной снасти, соединяющей шкотовые углы паруса и продетой в отверстие для ватер-вулинга. При таком варианте ни управлять, ни убрать парус не получится. Должно быть ДВА галса. Они проводились через отверстия княвдигеда, но не вместе с ватер-вулингом и в более позднее время.
Вот что пишет Андерсон
Итак, направляющая должна быть. На многих кораблях, например как рисуют на Vasa, направляющая имела простой утилитарный вид - планка с отверстиями. Но на Повелителе это был элемент декора, украшения в виде змея. В этом сходятся все источники.
Одна из таких особенностей - направляющая для фока-галсов в виде змея, расположенная под княвдигедом. Её в патворке нет, да и фока-галсы предлагаются в виде одной снасти, соединяющей шкотовые углы паруса и продетой в отверстие для ватер-вулинга. При таком варианте ни управлять, ни убрать парус не получится. Должно быть ДВА галса. Они проводились через отверстия княвдигеда, но не вместе с ватер-вулингом и в более позднее время.
Вот что пишет Андерсон
Anderson писал(а): Фока-галсы шли через сдвоенные направляющие, обычно украшенные резьбой, расположенные под княвдигедом; затем они шли выше и внутри гальюна, перекрещиваясь друг с другом и крепились на баке; обычно галс правого борта шел через отверстие ближнее к форштевню. Этот способ проводки оставался на английских кораблях до 1655 года.
Итак, направляющая должна быть. На многих кораблях, например как рисуют на Vasa, направляющая имела простой утилитарный вид - планка с отверстиями. Но на Повелителе это был элемент декора, украшения в виде змея. В этом сходятся все источники.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Для Повелителя морей в нашем распоряжении есть довольно детальные исторические изображения этой направляющей. Гравюра Пэйна и эскиз Петта (его я отзеркалил для наглядности) сходятся в форме, однако заметно значительное расхождение в размере. На эскизе размер вполне может быть преувеличен, ведь он создавался с целью показать богатые украшения будущего корабля.
В качестве материала для направляющей-змея выбрал грушу. Если бы был барельеф, мне проще вылепить из Epoxy Putty, но тут объемная скульптура.
В качестве материала для направляющей-змея выбрал грушу. Если бы был барельеф, мне проще вылепить из Epoxy Putty, но тут объемная скульптура.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Начинаем как всегда с эскиза, рисуем на бумаге контуры и подгоняем размер по месту, прикладывая к модели. Змея решил делать довольно крупного.
Берем плашку груши и переносим рисунок на нее. Отверстия лучше просверлить сразу. В готовом змее сверлить будет неудобно, да и расколоть риск есть.
Большую часть лишнего объема срезаем ножом.
Берем плашку груши и переносим рисунок на нее. Отверстия лучше просверлить сразу. В готовом змее сверлить будет неудобно, да и расколоть риск есть.
Большую часть лишнего объема срезаем ножом.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Гравером формируем контур. Обрабатывать деталь удобнее не отделяя от плашки.
Далее гравером придаем форму, срезая углы.
Окончательную шлифовку можно сделать надфилем и шкуркой.
Далее гравером придаем форму, срезая углы.
Окончательную шлифовку можно сделать надфилем и шкуркой.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Мне не особо понравился результат обработки. Змей получился толстым, а после покрытия груши маслом возникала только одна ассоциация колец змея с румяными бубликами. Понял, что внутренние отверстия в кольцах маловаты и придают тяжеловесности. Увеличил отверстия, прорезал пасть, наметил глаза. Для посадки на княвдигед вклеил два штифта.
Вот и финальный результат. Изначально хотел красить в золото, но здесь вроде к месту оставить натуральный цвет дерева.
Вот и финальный результат. Изначально хотел красить в золото, но здесь вроде к месту оставить натуральный цвет дерева.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Хотел показать работу над убранным парусом. Для примера возьмем грот, на большом размере будет лучше видно.
Способ укладки грота хорошо виден на гравюре Пэйна - парус довольно плотно уложен под реем.
Как всегда начинать надо с чертежа на бумаге. Для свернутого паруса по длине надо оставить только 1/3. Далее все как обычно, парус прострачивается, обшивается лик-тросом, привязывается к рею ревантами.
Обвязку блоками на малых парусах делал после укладки, на гроте сделал до укладки, разницы особой нет.
Укладка фиксируется короткими кусками троса, кажется они называются - сезень. Оставил им небольшие хвостики по 8-10 мм. Свернутый грот получился в целом похоже.
Решил улучшить освещение для работы с мелкими узлами такелажа и поставил вторую лампу на стол. Работать удобно, а фото получились так себе.
Способ укладки грота хорошо виден на гравюре Пэйна - парус довольно плотно уложен под реем.
Как всегда начинать надо с чертежа на бумаге. Для свернутого паруса по длине надо оставить только 1/3. Далее все как обычно, парус прострачивается, обшивается лик-тросом, привязывается к рею ревантами.
Обвязку блоками на малых парусах делал после укладки, на гроте сделал до укладки, разницы особой нет.
Укладка фиксируется короткими кусками троса, кажется они называются - сезень. Оставил им небольшие хвостики по 8-10 мм. Свернутый грот получился в целом похоже.
Решил улучшить освещение для работы с мелкими узлами такелажа и поставил вторую лампу на стол. Работать удобно, а фото получились так себе.
-
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 287 раз
- Поблагодарили: 647 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Снимаю шляпу - очень круто!
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 475 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Выглядит очень достойно, Роман! Присоединяюсь здесь к Евгению Геннадьевичу и снимаю шлюпу.
Есть только один маленький вопрос... Подскажите, пожалуйста, где вот эти элементы на гравюре Пейна? Или я что-то не понимаю?)
Спасибо.
Есть только один маленький вопрос... Подскажите, пожалуйста, где вот эти элементы на гравюре Пейна? Или я что-то не понимаю?)
Спасибо.
Μολών λαβέ
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Очень хорошо Михаил, что внимательно смотрите источники. Шкотовые углы грота с блоками и подходящие к ним шкоты и галсы хорошо видны на гравюре, они прямо на тех же местах, что и на моих фото. Вопрос как я понял именно в торчащих углах паруса, которых на гравюре нет. Но тут следует гравюру рассматривать как хоть и весьма подробное на детали, но схематичное изображение. Многие элементы просто не показаны, другие очевидно изображены более изящно, чем можно ожидать.
Давайте я лучше покажу фрагмент более фото-реалистичной картины с английским галеоном, а также фрагмент фото с современной репликой корабля, на которой очень хорошо воспроизведен такелаж. Там Вы без труда найдете шкотовые углы убранного паруса. На модели я собирался сделать их не такими торчащими, но получилось по-другому.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 475 раз
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Доделал наконец ту часть парусов, которые убраны. Теперь все паруса готовы и можно приступать к их установке.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Сегодня темой нашего разбора будет бизань-топенант. На кораблях эпохи Повелителя морей этот элемент бегучего такелажа удерживал верхний нок рея бизань-мачты и имел анапуть, а то и две. На гравюре Пейна бизань-топенант частично видно, это или двойной топенант или топенант, который имеет две анапути. Примерный вид бизань-топенанта и как он работал находим в книге Андерсона.
Снасть безусловно сложная в изготовлении и понятно, почему в патворке она упрощена и представлена только одной нитью. Но эти анапути, это же такой характерный элемент эпохи, который делает из просто модели парусного корабля модель корабля той эпохи. Решено - пробуем сделать топенант и анапути!
Начинаем как всегда с чертежа-наброска на бумаге, обмеряем маты и прикидываем угол, под которым будет подвешен рей и угол натяжения анапути.
Анапуть-блоки длиной ~7 мм вырезал из груши.
Снасть безусловно сложная в изготовлении и понятно, почему в патворке она упрощена и представлена только одной нитью. Но эти анапути, это же такой характерный элемент эпохи, который делает из просто модели парусного корабля модель корабля той эпохи. Решено - пробуем сделать топенант и анапути!
Начинаем как всегда с чертежа-наброска на бумаге, обмеряем маты и прикидываем угол, под которым будет подвешен рей и угол натяжения анапути.
Анапуть-блоки длиной ~7 мм вырезал из груши.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Далее лист бумаги с чертежом накладывается на лист фанеры или деревянную доску и в нужных точках забиваются гвоздики для фиксации рея и блоков на своих местах. Нити анапути привязываются на свои места, узлы закрепляются капелькой клея. Занятие муторное, настоящее испытание для психики, ведь потребуется последовательно обтягивать все нити для приемлемого результата.
В итоге получилось не идеально, похоже не угадал с углом наклона топенанта еще на этапе чертежа. В принципе такелаж и не должен быть натянут как струна. На картинах многие снасти ослаблены и имеют не малый провис.
В итоге получилось не идеально, похоже не угадал с углом наклона топенанта еще на этапе чертежа. В принципе такелаж и не должен быть натянут как струна. На картинах многие снасти ослаблены и имеют не малый провис.
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Если мне не изменяет память, то в книге Курти есть схема протягивания всех ниток через анапуть блок.
Так вот там обходились одной ниткой как при шнуровке, картинку скинуть пока не могу, книга в электронном виде на телефоне, как разберусь покажу
Так вот там обходились одной ниткой как при шнуровке, картинку скинуть пока не могу, книга в электронном виде на телефоне, как разберусь покажу
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Я понимаю, о чем Вы говорите. Слева изображение из Петерсона, но суть та же. Сам делал так штаг-анапуть на этой модели. Использовать такую схему проводки и здесь можно, но тогда надо будет изготовить планку с отверстиями, через которую протянуть трос. Справа изображение из Монфельда, где показана эта планка.Алексей Владиславович Пономарёв писал(а): ↑30 дек 2022, 21:32 есть схема протягивания всех ниток через анапуть блок.
Так вот там обходились одной ниткой как при шнуровке
Я помню видел большой спор на форуме shipmodeling.ru о том, является ли анапуть одним тросом или несколькими. Не помню, чем там все закончилось.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Время подводить итоги года. Время было непростое, не все планы удалось реализовать. Застрял на 128 выпуске журнала. 5 лет вместе и немного грустно, что потихоньку все ранее изготовленные детали покидают свои коробки и занимают положенные места. Теперь уже в следующем 2023 году у Повелителя морей экзамены и выпускной.
-
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 111 раз
- керва
- Сообщения: 3014
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 1020 раз
- Поблагодарили: 2007 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Роман! Поздравляю Вас и ваших близких с наступающим Новым 2023 годом! Желаю Вам крепкого Здоровья! Желаю Вам в Новом году так же радовать нас ваших товарищей по судомодельному увлечению новыми, интересными постами! Ведь каждый ваш пост, это как раз та "соломка" из русской пословицы: "Знал бы где упасть - соломки подстелил!" Спасибо Вам! С уважением С.Н.
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Новогодние праздники подбрасывают свободного времени и оно было использовано ... правильно, на такелаж бушприта и блинда-стеньги Повелителя морей. Такелаж делаю первый раз, поэтому испытал весь спектр эмоций от гнева на непослушные веревки, до умиротворения от результата работы.
Хотел обратить внимание на топенанты бовен-блинда рея. В журнале топенанты для простоты унифицированы с топенантами нижних реев, хотя на деле имели свою, уникальную проводку. Различие хорошо видно по книге Андерсона, современной реплике голландского корабля той эпохи, просматривается на гравюре Пэйна.
Хотел обратить внимание на топенанты бовен-блинда рея. В журнале топенанты для простоты унифицированы с топенантами нижних реев, хотя на деле имели свою, уникальную проводку. Различие хорошо видно по книге Андерсона, современной реплике голландского корабля той эпохи, просматривается на гравюре Пэйна.
- Sniper
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 838 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Также в журнале странно проведены брасы блинда-рея - вдоль бушприта. При этом брасы бовен-блинда рея проведены правильно. Если следовать гравюре Пэйна также надо провести и нижние брасы, через блоки на штаге.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя