Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Выпрямление деревянных деталей

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 11 фев 2017, 10:43

В понедельник получил первую посылку (подписан на рассылку номеров по почте), распаковал все журналы, вытащил фанерные заготовки и сложил их в почтовую коробку, поставил на батарею для выдержки. Сегодня утром открыл коробку, но чуда не дождался, все и вся кривое в той или иной степени. Так что ожидаю наличия всего набора. Для выпрямления криво - винтового киля буду шаманить стапель. Что-то типа как на фото.
Вложения
Стапель.JPG
Стапель.JPG (122.3 КБ) 8028 просмотров
еще Стапель.jpg
еще Стапель.jpg (13.09 КБ) 8028 просмотров
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 11 фев 2017, 10:55

Для выравнивания топтимберсов (верхняя часть ака "рога" шпангоутов) можно применить такой способ. На кривизну шпангоутов ниже ватерлинии можно не обращать внимание, она будет незначительна, на геометрию модели не повлияет и после обшивки корпуса будет не видна. Такими же распорками можно выровнять сами шпангоуты.
Вложения
Распорки для топтимберсов.JPG
Распорки для топтимберсов.JPG (237.28 КБ) 8030 просмотров
Межшпангоутные распорки.jpg
Межшпангоутные распорки.jpg (18.86 КБ) 8030 просмотров
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
sws35
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 23:25
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение sws35 » 11 фев 2017, 11:42

uss.nostromo писал(а):В понедельник получил первую посылку (подписан на рассылку номеров по почте), распаковал все журналы, вытащил фанерные заготовки и сложил их в почтовую коробку, поставил на батарею для выдержки. Сегодня утром открыл коробку, но чуда не дождался, все и вся кривое в той или иной степени. Так что ожидаю наличия всего набора. Для выпрямления криво - винтового киля буду шаманить стапель. Что-то типа как на фото.

Две ошибки - 1, что распаковал сразу, 2, что поставил на батарею. Быстрое изменение влажности и температуры неизбежно ведет к "винту"

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 11 фев 2017, 11:50

Sws35 писал(а):
uss.nostromo писал(а):В понедельник получил первую посылку (подписан на рассылку номеров по почте), распаковал все журналы, вытащил фанерные заготовки и сложил их в почтовую коробку, поставил на батарею для выдержки. Сегодня утром открыл коробку, но чуда не дождался, все и вся кривое в той или иной степени. Так что ожидаю наличия всего набора. Для выпрямления криво - винтового киля буду шаманить стапель. Что-то типа как на фото.

Две ошибки - 1, что распаковал сразу, 2, что поставил на батарею. Быстрое изменение влажности и температуры неизбежно ведет к "винту"

Вопрос на засыпку, а постепенное изменение влажности не ведет к винту, если фанера не качественная? Я лишь ускорил этот процесс, чтоб при сборке было яснее с чем бороться.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Александр Козлов
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Александр Козлов » 11 фев 2017, 12:57

uss.nostromo писал(а):Чтоб не быть голословным, вот пример "прямых" планок после сушки. Такие явно для обшивки корпуса не пойдут. Я предлагаю уже сейчас заготовить заранее планки и выдержать при комнатной температуре в сухом месте. После отбираем хорошие планки и сортируем их по размеру.


У вас на фото с рейками пушки присутствуют. Можно их покрупнее? По моему очень качественно сделаны ;)
Глаза боятся, руки из ж...ы, но я не сдаюсь!

Аватара пользователя
voborin
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 15:59
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение voborin » 11 фев 2017, 14:28

Приобретите увлажнитель воздуха, детали модели держите вдалеке от батарей отопления.

Каргин
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 15:10

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Каргин » 11 фев 2017, 15:17

Вопрос на засыпку, а постепенное изменение влажности не ведет к винту, если фанера не качественная? Я лишь ускорил этот процесс, чтоб при сборке было яснее с чем бороться

Не зря ведь упаковки с паркетом или паркетной доской рекомендуют выдерживать несколько суток в том помещении, где будет укладка. Этим стараются минимизировать изменения геометрии изделий.

KpeT
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 13 фев 2017, 21:40

uss.nostromo писал(а):В понедельник получил первую посылку (подписан на рассылку номеров по почте), распаковал все журналы, вытащил фанерные заготовки и сложил их в почтовую коробку, поставил на батарею для выдержки. Сегодня утром открыл коробку, но чуда не дождался, все и вся кривое в той или иной степени. Так что ожидаю наличия всего набора. Для выпрямления криво - винтового киля буду шаманить стапель. Что-то типа как на фото.



где такой уголок приобрел?

Аватара пользователя
sws35
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 23:25
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение sws35 » 14 фев 2017, 00:00

uss.nostromo писал(а):Вопрос на засыпку, а постепенное изменение влажности не ведет к винту, если фанера не качественная? Я лишь ускорил этот процесс, чтоб при сборке было яснее с чем бороться.

Нет, при постепенном изменении условий для возникновения деформации нет. Деформация возникает при неравномерном изменении условий, что характерно для быстрого нагрева или увлажнения.

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 14 фев 2017, 13:41

Sws35 писал(а):
uss.nostromo писал(а):Вопрос на засыпку, а постепенное изменение влажности не ведет к винту, если фанера не качественная? Я лишь ускорил этот процесс, чтоб при сборке было яснее с чем бороться.

Нет, при постепенном изменении условий для возникновения деформации нет. Деформация возникает при неравномерном изменении условий, что характерно для быстрого нагрева или увлажнения.

Не соглашусь с Вами. Имел горький опыт при постройке модели Victory от Деа. Тогда детали распаковывал только перед сборкой и уже при установке первых рядов планок обшивки заметил, что у многих шпангоутов топтимберсы начали искривляться. Пришлось срочно принимать меры. А выдерживаете Вы в естественных условиях, или я сушу в духовке - фанере все равно, процессы внутри ее структуры происходят одинаковые.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 14 фев 2017, 13:54

KpeT писал(а):
uss.nostromo писал(а):В понедельник получил первую посылку (подписан на рассылку номеров по почте), распаковал все журналы, вытащил фанерные заготовки и сложил их в почтовую коробку, поставил на батарею для выдержки. Сегодня утром открыл коробку, но чуда не дождался, все и вся кривое в той или иной степени. Так что ожидаю наличия всего набора. Для выпрямления криво - винтового киля буду шаманить стапель. Что-то типа как на фото.



где такой уголок приобрел?

Стапель не мой, просто фото перетащил с форума по сборке Виктори (рекомендую полазить, посмотреть, есть отдельная тема по изготовлению стапеля), а уголок из дюраля я думаю можно поискать на крупных строительных рынках, базах. Да и простой угол из металла подойдет, главное, чтоб прямой был.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 14 фев 2017, 15:00

Пообщался со знакомым авиамоделистом на тему, он подсказал как можно бороться с искривлениями. Берется деталь, опрыскивается нашатырным или метиловым спиртом, кладется между двумя листами фанеры и под пресс на недельку - две. Буду пробовать.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

sersir
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 19:35
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение sersir » 14 фев 2017, 18:10

uss.nostromo писал(а):Пообщался со знакомым авиамоделистом на тему, он подсказал как можно бороться с искривлениями. Берется деталь, опрыскивается нашатырным или метиловым спиртом, кладется между двумя листами фанеры и под пресс на недельку - две. Буду пробовать.

А Ваш друг авиамоделист не сказал что после того как Вы опрыскаете надо из дома убежать или противогаз одеть..

KpeT
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 14 фев 2017, 22:59

sersir писал(а):
uss.nostromo писал(а):Пообщался со знакомым авиамоделистом на тему, он подсказал как можно бороться с искривлениями. Берется деталь, опрыскивается нашатырным или метиловым спиртом, кладется между двумя листами фанеры и под пресс на недельку - две. Буду пробовать.

А Ваш друг авиамоделист не сказал что после того как Вы опрыскаете надо из дома убежать или противогаз одеть..



помогло бы это)) главное результат) шпангоуты и тимтопберсы я выровнил в кипятке и под пресом, а килевая часть не поддается, винт буквально через час возвращается. Буду пробовать нашатырем сначала, пока уголок не найду для стапеля

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 15 фев 2017, 11:09

sersir писал(а):
uss.nostromo писал(а):Пообщался со знакомым авиамоделистом на тему, он подсказал как можно бороться с искривлениями. Берется деталь, опрыскивается нашатырным или метиловым спиртом, кладется между двумя листами фанеры и под пресс на недельку - две. Буду пробовать.

А Ваш друг авиамоделист не сказал что после того как Вы опрыскаете надо из дома убежать или противогаз одеть..

По поводу нашатыря - он посмеялся (типа да, вонь будет). Прошу извинения, не метиловый, а этиловый спирт (простая водка). Только, как пояснили, действовать будет помедленней. Суть метода - размягчить внутреннюю структуру волокон дерева, зафиксировать под прессом деталь в нужном положении и вывести из волокон излишки влаги. Еще он предложил пробовать способ контризгиба, но все зависит от конкретного случая.
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

sersir
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 19:35
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение sersir » 15 фев 2017, 11:16

Прошу извинения, не метиловый, а этиловый спирт (простая водка). Только, как пояснили, действовать будет помедленней. Суть метода - размягчить внутреннюю структуру .[/quote]Главное не перепутать внутренние структуры :D А то кабы чего не вышло...и просматривая сайт я прихожу к выводу что всё у нас решается через этиловый спирт... :D

Andre
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 май 2015, 16:03
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Andre » 15 фев 2017, 11:22

:lol:

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 15 фев 2017, 11:47

Мне тоже такая мысля прибегала :)
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Аватара пользователя
Almaz1188
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 янв 2017, 13:29
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Almaz1188 » 16 фев 2017, 20:56

Как мне кажется, что бы предотвратить ещё большее изгибание деталей из фанеры, их непременно необходимо вырезать из основания фанеры...
Ведь больше всего ведёт детали большого размера, нежели маленькие детальки...
Сергей.
https://www.youtube.com/Almaz1188

Аватара пользователя
sws35
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 23:25
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение sws35 » 16 фев 2017, 22:15

Almaz1188 писал(а):Как мне кажется, что бы предотвратить ещё большее изгибание деталей из фанеры, их непременно необходимо вырезать из основания фанеры...
Ведь больше всего ведёт детали большого размера, нежели маленькие детальки...

Не факт, а вот если в качестве материала вы нарыли 3мм фанерный лист служивший задней стенкой шкафа 60-х годов производства, детали, вырезанные из него вести не будет :)

Аватара пользователя
Olpika
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 12:24
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Olpika » 06 мар 2017, 20:55

Пока не пришел весть каркас, решила я пока приклеить топтимберсы к шпангоутам. распаковала посылку, а там... фото того, что там во вложении. И вот интересно, что скажут опытные люди - есть смысл пытаться как-то склеить фанеру или не париться и купить еще один экземпляр журнала? И если можно это исправить, то как? Мне видится - распарить над кипятком, проклеить слои суперклеем и под пресс до полного высыхания. Моделизмом до этого никогда не занималась, поэтому не знаю что делать. Про погнутые детали уже начиталась, а вот что с этим делать?
Вложения
8wAZco3AclM.jpg
8wAZco3AclM.jpg (72.91 КБ) 7712 просмотров

Аватара пользователя
uss.nostromo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 09:37
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение uss.nostromo » 08 мар 2017, 10:32

Уважаемая "Olpika", у Вас не самая печальная ситуация. Покупать или нет новый комплект - выбор Ваш, но можно исправить и эту деталь. Сначала аккуратно распарить зону расслоения, промазать щель разбавленным ПВА и просушить деталь под прессом. Желательно сжать деталь струбцинами между двумя ровными дощечками. Удачи Вам в сборке!
"Все можно сделать лучше, что делалось до сих пор." Henry Ford

Astronom
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 14:06
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение Astronom » 14 мар 2017, 14:12

Добрый день Уважаемые форумчане!!!! Собрал стапель , пробую выправить детали корабля. :)
Вложения
XOUCz81uq3s.jpg
XOUCz81uq3s.jpg (283.16 КБ) 7504 просмотра

KpeT
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 янв 2017, 21:17
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение KpeT » 07 апр 2017, 19:15

Ну что? Кому нибудь помогли варианты с выравниванием деталей которые были выше описаны и какой из вариантов более практичен и достигает наилучшего результата?

Аватара пользователя
deman
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 18:06
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Выпрямление деревянных деталей

Сообщение deman » 07 апр 2017, 21:54

ostwest17 писал(а):Добрый день Уважаемые форумчане!!!! Собрал стапель , пробую выправить детали корабля. :)

Стапель, конечно, крутотень!!! Может Вам переквалифицироваться в изготовление крутых стапелей? А шпангоуты, вроде, надо править вне стапеля... просто под двумя плашками дерева... ровными, на гладкой поверхности... между бумагой, что бы водичка впитывалась.
Антон Я.

Ответить

Вернуться в «Вопросы по сборке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей