Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от кервы
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 29 мар 2017, 09:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Сергей Николаевич, а делительная головка не поможет?
С уважением, Игорь
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
М, да интересный вопрос!
Само устройство -делительная головка сама по себе интересная, и работа с ней то же! На фото та заготовка, что покрупнее, это в 6 мм в диаметре. А вот в 2 мм для меня что то на сказочного Левшу попахивает! Сумею ли?! Но с другой стороны делать то надо! Попытаемся. Не боги же горшки обжигают! Большое спасибо Вам за вопрос!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Продолжим свою дорогу строительства и мы!
Здравствуйте уважаемые товарищи -коллеги!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие на мою веточку на огонёк!
Докладываю: С поставленной задачей справился! Приспособлением воспользовался только одним. Это кондуктор изготовленный из двух палочек для мороженого. В нем просверлил отверстие ,такое в которое с натягом входила заготовка будущего юферса. На кондукторе отметил для удобства под углом 120 градусов будущие отверстия. Очень острым и тонким шилом накернил места отверстий и просверлил отверстия сверлом 0,5 мм! Сверло желательно иметь то же острое.
Продолжим свою дорогу строительства и мы!
Здравствуйте уважаемые товарищи -коллеги!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие на мою веточку на огонёк!
Докладываю: С поставленной задачей справился! Приспособлением воспользовался только одним. Это кондуктор изготовленный из двух палочек для мороженого. В нем просверлил отверстие ,такое в которое с натягом входила заготовка будущего юферса. На кондукторе отметил для удобства под углом 120 градусов будущие отверстия. Очень острым и тонким шилом накернил места отверстий и просверлил отверстия сверлом 0,5 мм! Сверло желательно иметь то же острое.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Операция прошла легко, без потерь Я остался довольным!
Сегодня вечером - сочельник! Тихий семейный праздник. Поздравляю всех форумчан с Рождеством Христовым! Удачи всем и конечно Здоровья!
Операция прошла легко, без потерь Я остался довольным!
Сегодня вечером - сочельник! Тихий семейный праздник. Поздравляю всех форумчан с Рождеством Христовым! Удачи всем и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 364 раза
Re: Повелитель морей от кервы
С Рождеством Христовым.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Доброе утро Сергей Николаевич,с Рождеством Христовым Вас,а что за кругляк пошел на юферсы в 2 мм,из чего делали?и проточку по кругу как выполнить?и ещё вопрос какова толщина?
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Большое спасибо Андрей!
Со своей стороны то же поздравляю Вас с главным христианским праздником! Храни Вас Господь!
Ваш вопрос очень вкусен! Я обязательно отвечу на его с фотографиями в следующем своём посте. Постараюсь все это выложить сегодня к вечеру. Надеюсь. Возможно, кому то из форумчан это поможет решить свои проблемы. Должен сказать модель очень украшают и делают её неповторимой мелкие детали изготовленные самим автором как в декоре, так и в оборудовании рангоута и такелажа. Согласен - проще купить! Но меня подогревает мысль: Что я сам ,своими руками без папиной помощи сумел, что то сварганить - это уже как минимум - прекрасное настроение на весь день! Ведь наш с вами корабль действительно Сказочный! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Евгений Геннадьевич!
Большое Вам Спасибо!
И Вас со своей стороны поздравляю С Рождеством Христовым!
Храни Вас Боже от всех напастей и болезней!
Думаю Божья помощь ой как Вам нужна в вашей беспокойной Жизни!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Добрый день Андрей!
Извините пожалуйста! Сразу не подумал. Возможно со свободным временем у вас напряженка.
Поэтому коротенько отвечу на ваши вопросы, а к вечеру выложу пост с фотографиями.
1.Материал изготовления. Бамбук. Шампуры бамбуковые 3 мм х в 300 мм Такие же шампуры 2 мм Х 250 мм.Я покупал супермаркетах типа Ашан. Учитывайте по толщине они очень разнятся. Для шашлыка это не важно, но для токарки лучше иметь и те и другие.
2. Проточки делал алмазным надфилем. Важно - алмазным, простой надфиль - насечка забивается сразу.
3. Толщину заготовки делал в 3 мм, но потом обтачивая доводил до 2,5 мм Удачи!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо большое Сергей Николаевич,возьму на заметку,Вы правы вроде выходные а времени мало уделяю,то с младшей на горку покататься,то в магазин,то с машиной, короче как и в будни,а когда работаешь сами знаете куча дел всегда откладывается на ближайшие выходные,вот и у меня так.керва писал(а): ↑07 янв 2021, 13:01Добрый день Андрей!
Извините пожалуйста! Сразу не подумал. Возможно со свободным временем у вас напряженка.
Поэтому коротенько отвечу на ваши вопросы, а к вечеру выложу пост с фотографиями.
1.Материал изготовления. Бамбук. Шампуры бамбуковые 3 мм х в 300 мм Такие же шампуры 2 мм Х 250 мм.Я покупал супермаркетах типа Ашан. Учитывайте по толщине они очень разнятся. Для шашлыка это не важно, но для токарки лучше иметь и те и другие.
2. Проточки делал алмазным надфилем. Важно - алмазным, простой надфиль - насечка забивается сразу.
3. Толщину заготовки делал в 3 мм, но потом обтачивая доводил до 2,5 мм Удачи!
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Спасибо!
Вас вполне понять можно. Это увы, не только у вас. Я уже на пенсии 17 лет но вылизать и навести порядок в гараже до сегодняшнего дня пока не сумел. Всегда находятся более срочные, насущные дела... Удачи!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
С Новым годом и Рождеством Христовым!
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и прохожие, заглянувшие просто на огонёк!
Я не думал что последние два поста о изготовлении мелких юферсов так заинтересуют моих коллег.Поэтому я решил "нырнуть по глубже", показать всю глубину изготовления , что и как у меня получилось в итоге...
Для изготовления юферсов я использую токарный станок DB - 250 он у меня от фирмы PROXXON
Это один из самых любимых моих станков Мощность его 100 ватт. Покупал его очень давно, еще в прошлом веке. Стоил он и тогда не дешево что то около 5 тонн. Но это конечно не такие заоблачные цены как в настоящее время. Судомоделисту без этого станочка - дело труба! Альтернативный вариант думаю это Китай или самодельный станок. В журнале "Повелителя" предлагают изготовить на базе ручной дрели. Для тех у кого есть голова и золотые руки - то же не плохой вариант.
Материал изготовления - бамбук. Материал очень даже не плохой, в сухом состоянии очень крепкий и твердый. Правда считается не деревом, а травой. из него можно вполне точить мелкие балясины у корабельных трапов, различные элементы декора, вот те же юферсы.
Я выбрал упаковку шампуров бамбуковых. Шампуры нужно отобрать прямые , обточить , подогнать под подходящий по диаметру размер. У меня чуть больше 2 мм, обтачиваем мелкозернистым абразивом. Канавку для троса на юферсе протачиваем алмазным надфилем. Использовать обычным надфилем не получается. Он сразу же забивается пылью и перестаёт работать.Вместо отрезного резца пользуюсь мелкозубьей обушковой ножовкой. Для удобства работы с мелкозернистым абразивом изготовил сухарики с длинными ручками.
С Новым годом и Рождеством Христовым!
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и прохожие, заглянувшие просто на огонёк!
Я не думал что последние два поста о изготовлении мелких юферсов так заинтересуют моих коллег.Поэтому я решил "нырнуть по глубже", показать всю глубину изготовления , что и как у меня получилось в итоге...
Для изготовления юферсов я использую токарный станок DB - 250 он у меня от фирмы PROXXON
Это один из самых любимых моих станков Мощность его 100 ватт. Покупал его очень давно, еще в прошлом веке. Стоил он и тогда не дешево что то около 5 тонн. Но это конечно не такие заоблачные цены как в настоящее время. Судомоделисту без этого станочка - дело труба! Альтернативный вариант думаю это Китай или самодельный станок. В журнале "Повелителя" предлагают изготовить на базе ручной дрели. Для тех у кого есть голова и золотые руки - то же не плохой вариант.
Материал изготовления - бамбук. Материал очень даже не плохой, в сухом состоянии очень крепкий и твердый. Правда считается не деревом, а травой. из него можно вполне точить мелкие балясины у корабельных трапов, различные элементы декора, вот те же юферсы.
Я выбрал упаковку шампуров бамбуковых. Шампуры нужно отобрать прямые , обточить , подогнать под подходящий по диаметру размер. У меня чуть больше 2 мм, обтачиваем мелкозернистым абразивом. Канавку для троса на юферсе протачиваем алмазным надфилем. Использовать обычным надфилем не получается. Он сразу же забивается пылью и перестаёт работать.Вместо отрезного резца пользуюсь мелкозубьей обушковой ножовкой. Для удобства работы с мелкозернистым абразивом изготовил сухарики с длинными ручками.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для работы с будущими юферсами я изготовил кондуктор из двух палочек для мороженого. Толщина склеенного кондуктора стачивается до толщины будущего юферса. Очень тонкий юферс за счет своего малого размера и близких отверстий для канатов будет хрупким. Поэтому я его делаю более толстым около 2,5 мм. Юферс в будущем окрасится в черный цвет и будет не заметно его толщина.
Заготовка юферса в кондуктор заходит с "натягом". Иначе острые и хрупкие сверла при сверлению будут ломаться!
Для работы с будущими юферсами я изготовил кондуктор из двух палочек для мороженого. Толщина склеенного кондуктора стачивается до толщины будущего юферса. Очень тонкий юферс за счет своего малого размера и близких отверстий для канатов будет хрупким. Поэтому я его делаю более толстым около 2,5 мм. Юферс в будущем окрасится в черный цвет и будет не заметно его толщина.
Заготовка юферса в кондуктор заходит с "натягом". Иначе острые и хрупкие сверла при сверлению будут ломаться!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для сверления мелких деталей очень хороши наборы китайских сверл. Покупал я их: Верфь на столе. Сверла очень острые , для работы с деревом прекрасно справляются. Но у них есть одна но существенная беда. Они очень хрупкие и в ручном инструменте работать не могут. Чуть только дрогнула рука щелчок, сверло безвозратно потеряно!
Вся остальная технология изготовления юферса мной написана в постах ранее. Если кто то чего то не понял - пишите, спрашивайте. Я с удовольствием отвечу.
Для сверления мелких деталей очень хороши наборы китайских сверл. Покупал я их: Верфь на столе. Сверла очень острые , для работы с деревом прекрасно справляются. Но у них есть одна но существенная беда. Они очень хрупкие и в ручном инструменте работать не могут. Чуть только дрогнула рука щелчок, сверло безвозратно потеряно!
Вся остальная технология изготовления юферса мной написана в постах ранее. Если кто то чего то не понял - пишите, спрашивайте. Я с удовольствием отвечу.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Еще раз поздравляю с Рождеством Христовым!
Удачи и главное крепкого Здоровья!
Еще раз поздравляю с Рождеством Христовым!
Удачи и главное крепкого Здоровья!
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте коллеги товарищи судомоделисты!
Поздравляю всех с со следующим праздником - "Старым" Новым годом!
Желаю всем Хорошего, творческого настроения и главное Здоровья!
Строительство пока топчется на одном месте. Осваиваю приёмы работы с такелажем. Основная трудность - нагрузка на мои старые глазки Из за миниатюризации приходится что то сокращать из технологических приёмов изготовления стоячего такелажа шлюпки.
Здравствуйте коллеги товарищи судомоделисты!
Поздравляю всех с со следующим праздником - "Старым" Новым годом!
Желаю всем Хорошего, творческого настроения и главное Здоровья!
Строительство пока топчется на одном месте. Осваиваю приёмы работы с такелажем. Основная трудность - нагрузка на мои старые глазки Из за миниатюризации приходится что то сокращать из технологических приёмов изготовления стоячего такелажа шлюпки.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Продолжение.
Запасаемся терпением. Русская поговорка: "Терпение и труд - всё перетрут!"
Запасаемся терпением. Русская поговорка: "Терпение и труд - всё перетрут!"
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Дорогу осилит идущий - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие " на огонёк" !
На моей верфи "на столе" все еще идут работы по обустройству самой большой шлюпки моего корабля Лонг бота. Обустройство парусного вооружения. Столкнулся с трудностью по установке вант обоих мачт. Обшивка шлюпки изготовлена из хрупких планок грушевого шпона толщиной 0,5 мм. и закрепить на них вант-путенцы ( металлич. держатели нижних юферсов ) сложно.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Здравствуйте и просто прохожие заглянувшие " на огонёк" !
На моей верфи "на столе" все еще идут работы по обустройству самой большой шлюпки моего корабля Лонг бота. Обустройство парусного вооружения. Столкнулся с трудностью по установке вант обоих мачт. Обшивка шлюпки изготовлена из хрупких планок грушевого шпона толщиной 0,5 мм. и закрепить на них вант-путенцы ( металлич. держатели нижних юферсов ) сложно.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Пришлось усиливать борт шлюпки липовой планкой. Это позволит закрепить вант - путенц на борту шлюпки. От металлической проволоки отказался., Вместо меди оклетневал более толстый трос более тонкой каболкой. 0,65 - 0,15. Конструкцию пропитал сек. клеем.
Пришлось усиливать борт шлюпки липовой планкой. Это позволит закрепить вант - путенц на борту шлюпки. От металлической проволоки отказался., Вместо меди оклетневал более толстый трос более тонкой каболкой. 0,65 - 0,15. Конструкцию пропитал сек. клеем.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 2098
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 430 раз
- Поблагодарили: 839 раз
Re: Повелитель морей от кервы
Продолжение.
Старался крепить клеем ПВА. Он более эластичен. При высыхании крепко держит.
Старался крепить клеем ПВА. Он более эластичен. При высыхании крепко держит.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 364 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Здравствуйте Сергей Николаевич.
В связи с Вашим последним постом у меня появился вопрос.
По моему мнению(прошу учесть, исключительно моему). Бот имеет съёмную мачту, соответственно нижний юферс должен крепиться к борту через гак, скорее к планширю, или верхнему бархоуту. Думаю руслень, это уже для баркаса и пр.
Почему такое мнение. На фото бот Фортуна из музея "Ботик Петра I" Казалось что сделал кучу снимков, но как всегда мало. Надеюсь понятно о чём это я. И обратите внимание как они делали вант путенс нижнего юферса.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
- Redaktor
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 15:36
- Откуда: Ломоносов
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 63 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Приветствую! Честно говоря, ни разу не понятно, что имелось в виду и каково крепление нижнего "съемного" юферса. К слову сказать, на Ботике из ЦВММ нижние юферсы заделаны "наглухо".AZET писал(а): ↑20 янв 2021, 16:06
Здравствуйте Сергей Николаевич.
В связи с Вашим последним постом у меня появился вопрос.
По моему мнению(прошу учесть, исключительно моему). Бот имеет съёмную мачту, соответственно нижний юферс должен крепиться к борту через гак, скорее к планширю, или верхнему бархоуту. Думаю руслень, это уже для баркаса и пр.
Почему такое мнение. На фото бот Фортуна из музея "Ботик Петра I" Казалось что сделал кучу снимков, но как всегда мало. Надеюсь понятно о чём это я. И обратите внимание как они делали вант путенс нижнего юферса.

-
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
- Откуда: Джубга
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 364 раза
Re: Повелитель морей от кервы
Скорее сама мачта имела бак штаг и через таль крепилась так же на бархоут гаком.
Фордуны стеньги, думаю так же.
Фордуны стеньги, думаю так же.
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей