Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Следующий этап — приклеивание опор палубы опер-дека и обеспечение безусловного предотвращения отрыва опор палуб от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели.
Опоры палубы опер-дека я приклеил так же, как и опоры палубы гон-дека — по местам контакта опор с палубой опер-дека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Также как и для опор палубы опер-дека — для безусловного предотвращения отрыва опор палубы опер-дека от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели, я вклеил 5 шт., поперечных рёбер, выполненных из фанеры 6 мм. Поперечные рёбра я вклеил в середине корпуса. В носовой и кормовой частях, где закругления корпуса более выражены, я вклеил горизонтальные плоские элементы из той же фанеры 6 мм, подогнав их по форме закруглений. В этих же частях выполнил отверстия под установку мачт.
Опоры палубы опер-дека я приклеил так же, как и опоры палубы гон-дека — по местам контакта опор с палубой опер-дека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Также как и для опор палубы опер-дека — для безусловного предотвращения отрыва опор палубы опер-дека от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели, я вклеил 5 шт., поперечных рёбер, выполненных из фанеры 6 мм. Поперечные рёбра я вклеил в середине корпуса. В носовой и кормовой частях, где закругления корпуса более выражены, я вклеил горизонтальные плоские элементы из той же фанеры 6 мм, подогнав их по форме закруглений. В этих же частях выполнил отверстия под установку мачт.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Следующий этап — приклеивание опор палубы квартердека и также, как и в предыдущих этапах, — обеспечение безусловного предотвращения отрыва опор палубы от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели.
Опоры палубы квартердека я приклеил так же, как и опоры палубы гон-дека и опер-дека — по местам контакта опор с палубой квартердека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Опоры палубы квартердека я приклеил так же, как и опоры палубы гон-дека и опер-дека — по местам контакта опор с палубой квартердека и шпангоутов. Дополнительно, в местах контактов опор со шпангоутами, я закрепил их шурупами 2х13 мм (в середине опор), ввинчивая шурупы в шпангоуты. Чтобы шпангоуты не раскололись я предварительно просверлил в них отверстия по диаметру внутренних стержней шурупов.
После высыхания клея я вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей, выполненные из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Состояние после обрезки и зачистки штифтов.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Также как и для опор палуб опер-дека и мидель-дека — для безусловного предотвращения отрыва опор палубы квартердека от шпангоутов, а также придания жёсткости корпусу модели, я вклеил палубу опер-дека, выполненную из фанеры 6 мм. Палуба получилась не сплошная, потребовалось выполнить разрывы для сходных люков и отверстия под установку мачт.
Закрепил палубу опер-дека так же, как и ранее: установленные без клея детали палубы опер-дека я сначала зафиксировал миниатюрными шурупами 2х13 мм. Отверстия под шурупы я предварительно просверливал по диаметру внутреннего стержня шурупа. Затем последовательно вклеил детали палубы и сразу же закреплял этими же шурупами, а после высыхания клея вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Закрепил палубу опер-дека так же, как и ранее: установленные без клея детали палубы опер-дека я сначала зафиксировал миниатюрными шурупами 2х13 мм. Отверстия под шурупы я предварительно просверливал по диаметру внутреннего стержня шурупа. Затем последовательно вклеил детали палубы и сразу же закреплял этими же шурупами, а после высыхания клея вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После каждого этапа вклеивания рёбер и плоских опор все новые детали покрывал в несколько слоёв клеем ПВА, разведённым кипячёной водой в соотношении ориентировочно 1:5 (1 часть клея и 5 частей воды).
На палубе опер-дека я решил потренироваться на «кошках».
Я не выбросил шпон бука, который снял с квартердека ещё в 2015 году. И вот этот шпон я решил уложить на палубу опер-дека в различных состояниях имитации «конопатки» торцов досок палубы. Одну часть «конопатил» чёрной тушью, вторую — грифелем мягкого карандаша 2В, третью — грифелем карандаша НВ. Затем каждую часть покрывал: половину льняным маслом, половину матовым лаком.
Вид палубы с «конопаткой» чёрной тушью не понравился вовсе, ни под маслом, ни под лаком. От туши получаются большие разводы и весь вид — небрежный. Две другие части, которые под лаком, мне тоже не понравились — покрытие получилось неестественное, блестит. А вот вид палубы под маслом меня в целом удовлетворил, и я решил выполнять настил квартердека и полуюта именно таким способом. Различий по «черноте» в зависимости от мягкости грифеля я не увидел.
При установке палубы квартердека я решил исключить имитацию двух сходных люков, расположенных по оси модели: некоторые сложности с их установкой, могут опять отвалиться и потом опять ищи-свищи их внутри корпуса модели, и другие неожиданности. Решил, что тренировочный настил палубы опер-дека будет выполнять роль настоящей палубы при взгляде в проёмы этих сходных люков.
На палубе опер-дека я решил потренироваться на «кошках».
Я не выбросил шпон бука, который снял с квартердека ещё в 2015 году. И вот этот шпон я решил уложить на палубу опер-дека в различных состояниях имитации «конопатки» торцов досок палубы. Одну часть «конопатил» чёрной тушью, вторую — грифелем мягкого карандаша 2В, третью — грифелем карандаша НВ. Затем каждую часть покрывал: половину льняным маслом, половину матовым лаком.
Вид палубы с «конопаткой» чёрной тушью не понравился вовсе, ни под маслом, ни под лаком. От туши получаются большие разводы и весь вид — небрежный. Две другие части, которые под лаком, мне тоже не понравились — покрытие получилось неестественное, блестит. А вот вид палубы под маслом меня в целом удовлетворил, и я решил выполнять настил квартердека и полуюта именно таким способом. Различий по «черноте» в зависимости от мягкости грифеля я не увидел.
При установке палубы квартердека я решил исключить имитацию двух сходных люков, расположенных по оси модели: некоторые сложности с их установкой, могут опять отвалиться и потом опять ищи-свищи их внутри корпуса модели, и другие неожиданности. Решил, что тренировочный настил палубы опер-дека будет выполнять роль настоящей палубы при взгляде в проёмы этих сходных люков.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Бимсы. Т. к. палубу квартердека решил выполнить с погибью, то и бимсы надо изготовить с соответствующей кривизной верхней поверхности, на которую будет укладываться палуба.
По правилам кораблестроения — стрелка погиби задаётся конструктором и для крупных судов принимается 1/40...1/60 от ширины палубы в миделе. Для модели линкора “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” в масштабе 1:100 я рассчитал, что стрелка погиби составляет ~ 2,44 мм при принятии величины 1/50. Кривая погиби обычно имеет форму параболы.
Не сильно утруждаясь формой и величиной погиби — решил сделать стрелку погиби равную 1 мм по всем бимсам, при этом форму выполнить плавной кривой от концов бимсов к середине. Рассчитал величины кривых для каждого бимса.
По правилам кораблестроения — стрелка погиби задаётся конструктором и для крупных судов принимается 1/40...1/60 от ширины палубы в миделе. Для модели линкора “ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ” в масштабе 1:100 я рассчитал, что стрелка погиби составляет ~ 2,44 мм при принятии величины 1/50. Кривая погиби обычно имеет форму параболы.
Не сильно утруждаясь формой и величиной погиби — решил сделать стрелку погиби равную 1 мм по всем бимсам, при этом форму выполнить плавной кривой от концов бимсов к середине. Рассчитал величины кривых для каждого бимса.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Наклеил остатки шпона бука 0,5 мм, снятого в 2015 г. с палубы квартердека, и зачистил по кривой, близкой к радиусу.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
После летнего перерыва я продолжил работу по сборке модели и решил изменить конструкцию корпуса модели, а именно:
• заполнить шпации ниже ватерлинии с целью обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса, а также снижения центра тяжести модели в сторону киля;
• заполнить кусочками фанеры промежутки между формообразующими вставками на носу и на корме с той же целью — обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса;
• усилить кусочками фанеры палубы гон-дека, мидель-дека и опер-дека в зонах примыкания к внешней обшивке с целью увеличения жёсткости корпуса, обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса, а также обеспечения приемлемых условий при закреплении внешнего оснащения (наружных трапов, крамболов, якорей, русленей и др.).
Перед тем, как начать закладывать шпации — подготовил закладные доски и самые мелкие монеты — для закладки в киль модели, как маленький технический паспорт модели корабля. Закладные доски установлю с целью продолжения традиций судостроения, а монетки — на счастье и удачу.
Изготовил закладные доски с информацией о времени, месте закладки модели, а также о моделисте изготовил в трёх вариантах оформления: один чёрно белый и два цветных, на струйном и лазерном принтерах.
Монеты — копеечки, — подобрал разных времён: СССР 1986 года и РОССИИ 2000 года.
• заполнить шпации ниже ватерлинии с целью обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса, а также снижения центра тяжести модели в сторону киля;
• заполнить кусочками фанеры промежутки между формообразующими вставками на носу и на корме с той же целью — обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса;
• усилить кусочками фанеры палубы гон-дека, мидель-дека и опер-дека в зонах примыкания к внешней обшивке с целью увеличения жёсткости корпуса, обеспечения лучших условий при укладке обшивки по криволинейным поверхностям корпуса, а также обеспечения приемлемых условий при закреплении внешнего оснащения (наружных трапов, крамболов, якорей, русленей и др.).
Перед тем, как начать закладывать шпации — подготовил закладные доски и самые мелкие монеты — для закладки в киль модели, как маленький технический паспорт модели корабля. Закладные доски установлю с целью продолжения традиций судостроения, а монетки — на счастье и удачу.
Изготовил закладные доски с информацией о времени, месте закладки модели, а также о моделисте изготовил в трёх вариантах оформления: один чёрно белый и два цветных, на струйном и лазерном принтерах.
Монеты — копеечки, — подобрал разных времён: СССР 1986 года и РОССИИ 2000 года.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В итоге решил вклеить в киль закладные доски с текстом, выполненным на лазерном принтере, а монетки вклеить 1986 года, выпущенные в СССР.
И вклеил.
И вклеил.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Наступил следующий этап сборки модели — заполнение шпаций.
Летом, при ремонте бани, я собирал обрезки брусков и досок из липы с целью последующего их применения для заполнения шпаций, т.к. планировал заранее это делать зимой.
Вот начало процесса заполнения шпаций,
Летом, при ремонте бани, я собирал обрезки брусков и досок из липы с целью последующего их применения для заполнения шпаций, т.к. планировал заранее это делать зимой.
Вот начало процесса заполнения шпаций,
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
здесь средняя часть этапа заполнения шпаций,
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
а вот окончание процесса заполнения шпаций. Верхняя палуба уложена без закрепления.
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Очень здорово получается, идея с монеткой и доской оригинально,
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Идею подкинул С.Н.Керва и в какой-то из своих моделей он её и реализовал.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
По времени процесс заполнения шпаций ориентировочно составил 30 дней, начиная с середины ноября и до середины декабря 2022 года.
Перед этапом обрезки и выравнивания заполненных шпаций решил закрыть корпус модели сверху, уложив окончательно палубу квартердека. Это позволит максимально исключить попадание деревянной стружки и другого мусора внутрь корпуса модели.
Вклеил бимсы. Перед укладкой палубы квартердека решил также закрыть щель ~ 2 мм, которая образуется под палубой после её укладки — между опорами палубы и нижней поверхностью палубы. Палуба по краям даже не опирается на соответствующие опоры, а опирается только на бимсы. Зачем это сделано в комплекте КИТ — непонятно. По верхней кромке опор палубы квартердека наклеил отрезки обычных спичек, сечение 2х2 мм которых и составляет требуемые ~ 2 мм. Не стал утруждать себя с кривизной спичек, т.к. здесь это не существенно.
Перед этапом обрезки и выравнивания заполненных шпаций решил закрыть корпус модели сверху, уложив окончательно палубу квартердека. Это позволит максимально исключить попадание деревянной стружки и другого мусора внутрь корпуса модели.
Вклеил бимсы. Перед укладкой палубы квартердека решил также закрыть щель ~ 2 мм, которая образуется под палубой после её укладки — между опорами палубы и нижней поверхностью палубы. Палуба по краям даже не опирается на соответствующие опоры, а опирается только на бимсы. Зачем это сделано в комплекте КИТ — непонятно. По верхней кромке опор палубы квартердека наклеил отрезки обычных спичек, сечение 2х2 мм которых и составляет требуемые ~ 2 мм. Не стал утруждать себя с кривизной спичек, т.к. здесь это не существенно.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В процессе вклеивания спичек сломал-таки один топтимберс и повредил верхнюю часть шпангоута. Отремонтировал кусочками фанеры и с помощью штифта.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Закрепил палубу по ранее освоенной технологии: установленные без клея детали палубы квартердека я сначала зафиксировал миниатюрными шурупами 2х13 мм по осям бимсов, обеспечивающие прижим деталей палубы квартердека к бимсам. Отверстия под шурупы я предварительно просверлил по диаметру внутреннего стержня шурупа — для предотвращения раскалывания бимсов. Затем последовательно вклеил детали палубы и сразу же закрепил этими же шурупами, а после высыхания клея вывернул все шурупы и установил вместо них штифты на клей из берёзовых зубочисток ⌀2 мм.
Под самый конец года ко мне напросились в помощники два весёлых человечка и я их с удовольствием взял.
Под самый конец года ко мне напросились в помощники два весёлых человечка и я их с удовольствием взял.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
2023 год
Сборка модели продолжилась заполнением промежутков между формообразующими вставками на носу и на корме — с целью обеспечения монолитности корпуса, а также обеспечения возможности крепления черновой обшивки, сначала миниатюрными шурупами, а после высыхания клея — штифтами из зубочисток.
Вырезал из кусочков фанеры 6 мм вставные элементы с запасом на малковку, и вклеил.
Сборка модели продолжилась заполнением промежутков между формообразующими вставками на носу и на корме — с целью обеспечения монолитности корпуса, а также обеспечения возможности крепления черновой обшивки, сначала миниатюрными шурупами, а после высыхания клея — штифтами из зубочисток.
Вырезал из кусочков фанеры 6 мм вставные элементы с запасом на малковку, и вклеил.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Далее, заполненные кусочками липы шпации предварительно обрезал по форме, близкой к обводам корпуса по шпангоутам.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Следующий этап, пожалуй, — самый ответственный при создании модели — малковка.
Для себя я решил — теоретическая форма линий корпуса по шпангоутам проходит посередине толщины самого шпангоута. Вопросом — по какой линии толщины шпангоута проходит теоретическая форма линий корпуса модели, — я задавался ещё в начале постройки модели. Если малковать корпус так, как рекомендуют все учебники и моделисты, то теоретическая форма линий корпуса модели от миделя к носу должна проходить по задней части шпангоута (считая от носа), а от миделя к корме — по передней части шпангоута (считая опять же относа). Даже задавал вопрос в администрацию “ДЕАГОСТИНИ”, но ответа не получил.
Т.к. я заполнил шпации ниже гон-дека, заполнил промежутки между формообразующими вставками на носу и на корме, я также решил усилить палубы в зонах примыкания орудийных портов к внешней обшивке — черновая обшивка будет уложена практически по сплошному материалу. Особенно ниже палубы гон-дека. Крепить черновую обшивку буду на клей и шурупы, а затем выверну шурупы и вставлю на их место на клей штифты из зубочисток.
Следовательно — малковать буду, ориентируясь на среднюю линию толщины каждого шпангоута. В средней части корпуса малковка будет практически по всей толщине шпангоутов и только в носовой и кормовой частях буду малковать до середины толщины каждого шпангоута.
Получившиеся неровности корпуса буду заполнять шпатлёвкой и повторно малковать — до получения удовлетворяющего меня качества поверхности корпуса модели.
Для себя я решил — теоретическая форма линий корпуса по шпангоутам проходит посередине толщины самого шпангоута. Вопросом — по какой линии толщины шпангоута проходит теоретическая форма линий корпуса модели, — я задавался ещё в начале постройки модели. Если малковать корпус так, как рекомендуют все учебники и моделисты, то теоретическая форма линий корпуса модели от миделя к носу должна проходить по задней части шпангоута (считая от носа), а от миделя к корме — по передней части шпангоута (считая опять же относа). Даже задавал вопрос в администрацию “ДЕАГОСТИНИ”, но ответа не получил.
Т.к. я заполнил шпации ниже гон-дека, заполнил промежутки между формообразующими вставками на носу и на корме, я также решил усилить палубы в зонах примыкания орудийных портов к внешней обшивке — черновая обшивка будет уложена практически по сплошному материалу. Особенно ниже палубы гон-дека. Крепить черновую обшивку буду на клей и шурупы, а затем выверну шурупы и вставлю на их место на клей штифты из зубочисток.
Следовательно — малковать буду, ориентируясь на среднюю линию толщины каждого шпангоута. В средней части корпуса малковка будет практически по всей толщине шпангоутов и только в носовой и кормовой частях буду малковать до середины толщины каждого шпангоута.
Получившиеся неровности корпуса буду заполнять шпатлёвкой и повторно малковать — до получения удовлетворяющего меня качества поверхности корпуса модели.
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 23 мар 2022, 11:59
- Откуда: Не определен
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
В вашем случае есть небольшая сложность сохранить точную форму шпангоута, т.е.если делать от миделя в носовую или кормовую часть корпуса то ориентир кромка шпангоута сохраняется, а в вашем случае оставить нетронутой среднюю часть сложнее, и тоже в вашем случае использование шпаклёвки которую при черновой обшивке ну как бы можно свести к минимуму.
Но это вам виднее
Но это вам виднее
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Согласен с Вами, сложности есть. Но всё зависит от аккуратности выполнения малковки, можно и по краю промахнуться.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
Выполнил малковку корпуса модели ниже палубы гон-дека. Аккуратно собрал всю мелкую деревянную опиловку для последующей шпатлёвки изъянов корпуса.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 15 янв 2022, 19:41
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Личный дневник Владимира по сборке модели линкора "ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ" М1:100 из комплекта деталей от DeAGOSTINI
По совету и опыту С. Н. Кервы — развёл клей ПВА с мелкой стружкой от малковки, зашпатлевал этой субстанцией все изъяны корпуса и повторно зачистил обводы корпуса модели. Этапов шпатлёвки и повторной зачистки было несколько, пока я не получил форму корпуса модели, удовлетворяющую меня для дальнейшей сборки.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя