Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию

Повелитель морей от кервы

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 22 апр 2020, 12:48

Здравствуйте уважаемые коллеги товарищи - судомоделисты!
Работы по строительству моей модели продолжаются...
Все тот же правый борт. Начал изготовление крышек для арт.портов. Сто пушечный корабль - это сколько - же мастеру нужно изготовить крышек?!! Тоска!!!
В конце строительства очень трудно себя будет заставить выполнять рутинную работу и по своёму опыту знаю очень часто интересная и даже редкая модель часто стоит годами у мастера без крышек. Ну ни как хозяин модели не может заставить себя доделать эти крышки! Поэтому решил для себя готовить крышки не спеша, по немногу В прочем это конечно и относится и к корабельной артиллерии... С крышками у меня особый случай. Убежден, что каждая модель должна иметь свою изюминку. Эта изюминка дается на откуп зрителям модели.Ведь у каждой новой модели обязательно должно быть что то своё, особенное... Я не даром связался, вернее связал своего Повелителя с федерсами. Кто не знает: федерсы это толстые, массивные брусья укрепленные на покатом борту корабля. Они защищают борт корабля от сколов во время под"ёма и спуска различных тяжестей: запасного рангоута, спасательных, рабочих и прогулочных шлюпок. В этом и будет моя изюминка! На грота-рей-талях на уровне "королевских" ворот, у моего Повелителя будет висеть шлюпка. Решение не ординарное, я надеюсь моим будущим зрителям это понравится!Для под"ёма шлюпки нужно будет закрыть крышки у встречных портов, что приведет в какой то мере экономии в артиллерии, времени обустройства этих пушек. Для работы с крышками я изготовил приспособление - устройство (обточки под прямым углом мелких деталей) Моё устройство взято из журнала, но я модернизировал его добавив подшипники качения, установленные на направляющих рабочего инструмента - ровного бруска с наклеенной на нем нажд. бумагой двухстороннем скоче.
Вложения
P4224170.JPG
P4224174.JPG
P4224173.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 22 апр 2020, 13:01

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Хочу поговорить о нашем ручном инструменте. Работая с мелкими деталями в строительстве модели столкнулся проблемой отсутствия миниатюрного угольника. Во многих местах корпуса модели со стандартным ,покупном угольником работать сложно, а иногда и просто не возможно. Столкнувшись с проблемой - решил просто, изготовив себе свой - миниатюрный из декоративной пласт.линейки. Размеры не даю, так как они сугубо индивидуальны. Основной рабочий угол 90 градусов Не помешает и угол в 45 градусов.
Вложения
P4224171.JPG
P4224175.JPG
P4224176.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 22 апр 2020, 13:18

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для склейки деталей ПВА пользуюсь кисточкой. Столкнулся с проблемой - отсутствием в продаже очень тонких кисточек для клея. Во всех магазинах канц.товаров самая тонкая кисточка для клея 4мм. Рабочий орган - щетина. Изготовил самодельную кисть, щетину взял от зубной щетки.
Совет №2. Кисточку держу в банке с водой. Если же случайно клей засох в щетине кисточки, не большая проблема, в воде со временем она отмокнет до рабочего состояния. К стати,до рабочего состояния кисточку можно откипятить на плите, если добавить в емкость с кисточкой не много стирального порошка.Строительство моего Повелителя - продолжается!
Всем Удачи и конечно Здоровья!
Вложения
P4224172.JPG
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 23 апр 2020, 11:01

керва писал(а):
22 апр 2020, 12:48
.........В этом и будет моя изюминка! На грота-рей-талях на уровне "королевских" ворот, у моего Повелителя будет висеть шлюпка. Решение не ординарное, я надеюсь моим будущим зрителям это понравится!.........
Ну Сергей Николаевич :!: :!: :!: Отличная задумка!! Аж слюнки потекли, до того она "вкусная". Вообщем если у вас нет веских возражений, попробую осуществить её у себя. Правда не уверен в успехе, надо менять план такелажа, а я уже далековато зашёл с установкой парусов. Боюсь что только установкой грота-рей талей не обойтись, надо ставить тали на фока-рей, а также оттяжки в виде грота штаг-талей и возможно мачт-тали на фок и грот мачты.Простите моё нахальство, но если вы скажете "НЕТ" я конечно подчинюсь.
Успехов вам и здоровья.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 апр 2020, 13:19

Здравствуйте Виктор Алексеевич!
Очень скучаю, по вашим рассудительным строкам. Писать же к вам в личку, не находил повода. Но как говорится в восточной поговорке :"Если гора не идет к Магомету... Спасибо! Весьма рад! В своей жизни стараюсь жить по принципу: Что, вкусный торт вкуснее и сладьше если его есть в большой компании. В одиночку же он быстро приедается и становится горек! Подключайтесь , я буду только рад!
Относительно нашего прожекта: Всё же немного меня "покорабливало" то что флагман, громадный, для своего времени линкор имел в своём распоряжении раскрашенную, с развешанными "висюльками" прогулочную шлюпку, согласитесь, до слез мало. Это лодка для короля с его менестрелями и хорошим вином. Морякам же и кораблю требуется рабочая лошадка! Пусть без золотых вензелей но надежная, вместительная и крепкая! Вот такой то баркас я собираюсь поместить на кильблоках верхней палубы! Пусть "королевская" прогулочная шлюпка хранится на верху по верх баркаса.На это будут указывать такие признаки, как переносные киль.блоки в баркасе. Система крепления шлюпки, а сама она - шлюпка в это время будет подвешена за бортом на талях на уровне площадки "королевских " ворот. Я сейчас не уточняю, какие тали буду задействовать конкретно,это покажет жизнь во время монтажа.Тут есть еще один нюанс. Дело в том, что шлюпка за бортом, а корабль уже на ходу, под парусами?! Но может же быть такой случай, что король или адмирал на шлюпке пришел с берега или с другого корабля, поднялся на борт, а корабль, выполняя приказ капитана поднял паруса и вышел в море. Спешили, шлюпку еще не убрали на штатное место? Или другой вариант... Команда подготовила шлюпку для того, чтобы во время ближайшего рандеву пересадить знатного гостя на другой корабль?
Виктор Алексеевич, к моему сожалению это конечно добавит дополнительно времени на строительство вашего корабля. Но авантюра, согласитесь заманчивая... Сейчас , пока модель еще не на своем законном месте, её вполне можно кроить и перекраивать, ну а когда покроется стеклянным колпаком - тогда уж руки мастера не поднимутся переделывать всё это. У вас еще есть пока возможность отказаться... Удачи Вам и конечно Здоровья! Буду ждать Вашего решения...
Вложения
P5121877.JPG
прогулочная шлюпка для моего Повелителя
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 апр 2020, 15:46

Что ж побредем по нашей дороге дальше. Есть мудрая восточная поговорка: "Дорогу осилит идущий!" Будем же следовать её мудрому изречению.

Здравствуйте уважаемые коллеги-судомоделисты!
Товарищи по нашему общему увлечению.
Работа в моей верфи, у меня на столе продолжается.
Вот примерно на таком уровне я предполагаю разместить свою прогулочную шлюпку на левом борту своего "Повелителя морей". Мне нравится эта идея, а возможно авантюра - Это покажет в будущем жизнь.
Ну а сейчас будем вести подготовительные работы. Среди прочего закрываем порта крышками , те которые окажутся в районе под"ёма шлюпки. Считаю это большим плюсом в строительстве. Не нужно ломать голову с подвеской крышек над арт.портами в районе под"ёма шлюпки.. Не нужно будет думать над установкой в этих портах фальш.пушек. Подсчитав и примерив у меня, как я понимаю речь идет о пяти портах и пяти пушках. Это значительная экономия и времени строительства и в какой то степени экономии материала. Спасибо ДеА! Молодцы научили экономить!
Вложения
P4234180.JPG
P4234181.JPG
P4234182.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 апр 2020, 16:00

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Все детали патворка я пока не вклеиваю "на капитально". Научен горьким опытом, чем капитальней присобачишь, тем сложнее будет отдирать в будущем. Жизнь научила! Все детальки пока подгоняю по месту, подтачиваю и складываю в пластиковую склад - коробочку.По мере изготовления покрою или декоративным маслом (тунговое масло) или акриловым лаком или шеллаком. Но к этому я приступлю значительно позже. Когда приступлю, тогда и напишу!
Вложения
P4234179.JPG
P4224178.JPG
P4224177.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 апр 2020, 16:19

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Должен сказать, вернее уберечь менее опытных коллег. Доски на крышках портов с наружи должны быть наколочены по горизонтали.
Судостроители тех лет старались крышки портов с наружи борта сделать "в потай", в одном уровне с бортами корабля. Я для того, чтобы крышка не выпирала, наружные планки изготовил из 0,5 мм толщины планок в два слоя, те которые будут прикрыты шлюпкой. Те которые будут с наружи придется изготавливать в один слой! Всем удачи и конечно Здоровья!
Вложения
P4224173.JPG
P4224178.JPG
P4224177.JPG
С уважением Сергей.

skodovod
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение skodovod » 23 апр 2020, 22:11

керва писал(а):
23 апр 2020, 16:19
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Должен сказать, вернее уберечь менее опытных коллег. Доски на крышках портов с наружи должны быть наколочены по горизонтали.
Судостроители тех лет старались крышки портов с наружи борта сделать "в потай", в одном уровне с бортами корабля. Я для того, чтобы крышка не выпирала, наружные планки изготовил из 0,5 мм толщины планок в два слоя, те которые будут прикрыты шлюпкой. Те которые будут с наружи придется изготавливать в один слой! Всем удачи и конечно Здоровья!
Вечер добрый Сергей Николаевич,а подскажите пожалуйста эти петли на пушечных портах самодельные,или же куплены где-то? спасибо.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 23 апр 2020, 23:20

skodovod писал(а):
23 апр 2020, 22:11
а подскажите пожалуйста эти петли на пушечных портах самодельные,или же куплены где-то? спасибо.
Добрый вечер!
Петли у меня купленные в магазине г Москвы. Называются "круг". Думаю название за счет окончания самой петли в виде круга. Размеры петли 10 мм.+ 4мм зауженного окончания, для формирования шарнира. Они не фототравленые, а вырублены из листовой латуни. Их достоинство - наклеиваешь на крышку порта и в этом "круге" сверлишь отверстие куда пропускаешь шкертик для закрывания крышки порта.После этого петля надежно зафиксирована на крышке - не потеряется. Из за некачественного клея или непроклея шарниры с крышек часто осыпаются...
"Самодельные" - Увы, глазки мои для мелкой работы уставать стали, а цена не так уж и критична за них. Продаются , чаще всего фототравленка обычно 20 шт матрица, где то чуть больше 100 руб. В отделе "Элементы". Петли нашего патворка слишком примитивны и не надежно на клею держат крышки. Не советую с ними связываться. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 24 апр 2020, 20:13

vikar писал(а):
23 апр 2020, 11:01
керва писал(а):
22 апр 2020, 12:48
.........В этом и будет моя изюминка! На грота-рей-талях на уровне "королевских" ворот, у моего Повелителя будет висеть шлюпка. Решение не ординарное, я надеюсь моим будущим зрителям это понравится!.........
Ну Сергей Николаевич :!: :!: :!: Отличная задумка!! Аж слюнки потекли, до того она "вкусная"........
Здравствуйте Сергей Николаевич! С большим сожалением, всё обдумав, вынужден отказаться от вашей красивой идеи- "шлюпка за бортом".Я сейчас ставлю паруса и стараюсь наполнить их ветром, по всему выходит что корабль у меня идёт фордевинд. При таком курсе, вы понимаете, что шлюпка висящая за бортом подобна арт. ядру которое сокрушит и борт корабля и самоё себя.Но дело не только в этом.Для того чтобы переместить лодку за борт и обратно, необходимо стравить фалы некоторых снастей и отодвинуть их в сторону.У меня под "раздачу" попадают брасы и булини грот мачты и фордуны стеньг фок мачты, вы понимаете, что подобные действия на корабле, идущем под полными парусами и с приличной скоростью, могут привести,мягко говоря,к повреждению корабля.Есть ещё пара-тройка мелочей против, о них я писать не буду, слишком много бУкв. Вообщем совокупность всех этих нестыковок, на мой взгляд, делают лодку висящую за бортом такой нарочитой, показной нескромностью, совершенно не соответствующей реалиям того времени.Кроме того у меня подрастают четыре внука и два правнука (правда два внука уже взрослые), и я в тайне надеюсь,что когда они придут в гости и начнут задавать вопросы, я всё им объясню и расскажу как было по правде. А ситуацию с лодкой объяснить будет сложно.Вообщем убирать надо либо паруса, либо лодку. Мой выбор очевиден - я выбрал второе.
Простите меня если чем то обидел и разочаровал вас. Я вам желаю идею всё таки претворить в жизнь и обязательно показать результат.
Успехов вам и здоровья!
Последний раз редактировалось vikar 24 апр 2020, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 24 апр 2020, 21:18

vikar писал(а):
24 апр 2020, 20:13
С большим сожалением, всё обдумав...
Добрый вечер Виктор Алексеевич!
Что Вы! Бог с Вами! Какие тут могут быть обиды?
Давайте лучше заглянем в книжку хорошего человека, прекрасного автора, к сожалению сейчас порядком позабытому Юрию Левитанскому:

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
1983 год.
Спасибо Виктор Алексеевич! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 25 апр 2020, 14:04

Здравствуйте уважаемые коллеги, товарищи судомоделисты!
Работа по строительству славного, английского парусного линейного корабля продолжается...
Работа ведется по левому борту модели. Начал обустройство носовой, русленевой площадки фок-мачты. Но перед тем как браться за руслень, нужно подготовить мелкую деталировку этого места. Решил начать с юферсов. Патворк предлагает 5 мм юферсы изготовленные из не очень качественной фанеры. Считаю это не айс! Живу по принципу "Не нравится - сделай сам!" У меня есть и материал - хорошо просушенный бук, есть и токарный станочек от Проксона по дереву. Но к сожалению есть и проблема это мои старенькие уставшие по жизни глазки. 5 мм юферсы , по моему мнению для нашего корабля, в нашем масштабе все же маловаты. Юферс простое и в то же время очень украшающее модель устройство, где соседствует простота и в то же время филигранность! Подумав я решил нижние юферсы на фок-мачте увеличить на 1 мм. И так вместо 5 мм - делаю 6 мм! Это почти не заметно! Но , надеюсь юферсы будут более выразительными на фоне темного борта моего корабля!
Вложения
P4254183.JPG
P4254184.JPG
P4254185.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 25 апр 2020, 14:17

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Для удобства работы с мелкими круглыми деталями - юферсами я приспособил деревянную (Березовую) бельевую прищепку. С "налета" - у вы не получилось. Оказалась слабой для меня пружина, что бы подтянуть её добавил на ручки накладки. Губки прищепки не предсказуемо раз"езжались в сторону, вмонтировал в тело прищепки две зубочистки + одна зубочистка поперек. Для удобства работы обточил губки прищепки - в итоге, получился симпатичный и удобный для работы с юферсами девайс! Рекомендую Час или вечер возни и агрегат готов помогать вам в течении всей своей жизни!
Вложения
P4254186.JPG
P4254188.JPG
P4254187.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 25 апр 2020, 14:19

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вложения
P4254191.JPG
P4254190.JPG
P4254189.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 25 апр 2020, 14:34

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Как любая филигранная работа , изготовление юферсов не любит спешки. Суета и спешка губит качество юферса! По условиям работы юферса на корабле , отверстия должны быть максимально разнесены между друг друга и расположены между собой на 120 градусов!. Сами же отверстия должны быть как можно крупнее. Это дает возможность без проблем вести монтаж устройства на модели в будущем. Если же отверстие узко, то при протягивании через него снасти дается дополнительные нагрузки на деревянную детальку и не секрет - она может расколоться! Моя технология: Намечаю отверстие острым шилом, сверлю в начале сверлом 0,5 мм, затем 1 мм и уж потом прохожу 1,3 мм!
Вложения
P4254194.JPG
P4254193.JPG
P4254192.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 25 апр 2020, 14:45

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В итоге начало положено! Не буду спорить, иметь хороший инструмент - это уже половина успеха! Но даже не имея Проксона не плохие детали можно получить и на обычной эл.дрели! Если конечно очень, очень захотеть! Спросите любого мастера! Самое трудное это подготовиться и начать! Убежден, а там дело пойдет! Желаю всем коллегам Удачи и конечно Здоровья!
Вложения
P4254195.JPG
С уважением Сергей.

AZET
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 25 апр 2020, 19:03

Ох, Сергей Николаевич, любите вы "через тернии к звёздам".
Я, вот не помню, сделали, ли вы руслени, но... . Шесть мм юферсы будут большие, такое расстояние между ними, мы можем позволить себе только на гроте(и то!!!), на остальных двух расстояние получается меньше. Придётся удлинять руслени не для увеличения расстояния между ними, а для увеличения количества нижних вант, опять таки, что бы бак штаг правильно отвести. А порты между вантами?
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 26 апр 2020, 10:27

AZET писал(а):
25 апр 2020, 19:03
любите вы "через тернии к звёздам".
Здравствуйте Евгений Геннадьевич!
Большое спасибо, мне очень импонирует ваше "через тернии к звездам". Вы действительно уловили суть моего характера. Я не могу жить по другому, без экспериментов. Я вам очень благодарен, потому что вы как раз та соломка , которая оказывается как раз в том месте и в то время. Еще раз спасибо!
На этот раз, перед началом изменения проекта я предварительно всё прикинул а убедившись в правильности, начал перестройку. Вы как всегда правы. После изготовления юферсов обязательно возьмусь за руслени. По моему мнению они тоже для меня не совсем подходят.Форму у русленей для фок-мачты я менять не буду, а вот толщину да! Мне больше импонируют руслени - из постера. Сооружения массивные, я бы сказал капитальные. 2мм фанерки из патворка меня совсем не устраивают. Прислушиваясь совету Виктора Алексеевича (vikar) добавлять дополнительно ванты у фок мачты я наверное не буду. Разве только добавлю фордуны. Так что семь вант ну и семь юферсов для передней штатной русленевой площадки мне вполне достаточно. 6 мм - это не очень много! В настоящее время в промежуток между штатными юферсами вполне можно вставить еще один - дополнительный! Сейчас трудно представить как изменения впишутся в руслень. Пока делаю юферсы, закончу приступлю за руслень. В любом случае планирую опять же по совету Виктора Алексеевича (vikar) у каждой мачты, кроме Фока сооружать фордунные "скамеечки". Это добавит шарма моей модели... У фока - увы не получится, потому что место уже занято носовым фендерсом. Распределять расстояние и соотношение между портами и юферсами буду позже, при работе с русленем.Еще раз спасибо! Вы у меня как предохранитель, который во время, сообщает и предупреждает о возникновении большой силы тока в обсуждаемой цепи! Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 27 апр 2020, 15:41

Дорогу осилит идущий! - восточная мудрость.
Здравствуйте уважаемые коллеги - товарищи судомоделисты!
Строительство на моем столе модели парусного линкора продолжается.
Так как юферсов патворк дал не много, и причем часть из них изготовлена из не очень качественной фанеры я решил по крайней мере нижние, самые большие на корабле юферсы изготовить самостоятельно. Юферсы готовлю на токарном станке от Проксона. Материал использую хорошо просушенный бук. В своё время один хорошо знакомый одиннадцатилетний приятель мне подарил старенькое пианино. Оба мы от такого подарка остались довольны! Он от того, что избавился, а я потому что приобрел. Вот из ручек тех молоточков, которые ударяют по струнам в механизме пианино я и изготовляю 6 мм юферсы для моей модели. Для работы на станке очень часто используешь не фирменные инструменты - резцы, а в какой то мере посторонние предметы, которые прекрасно справляются со своей задачей. Юферс изготавливаю в два этапа. Начале делаю круглую заготовку.Обушковой модельной пилой работаю как отрезным резцом. Канавку в теле юферса протачиваю алмазным овальным надфилем.
Вложения
P4274198.JPG
P4274197.JPG
P4274196.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 27 апр 2020, 16:03

ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Изготовил новую приспособу. Склеил две палочки от мороженного просверлил отверстие, в которое с натягом вставляется круглая заготовка. При помощи шила намечаю место где будут просверлены отверстия юферса. Сверлю в три этапа. Первый - сверлом 0,5 мм на микро сверлильном станочке
Второй - в ручную, рассверливаю до 1 мм и
Третий - то же в ручную сверлом в 1,2 мм. Пробовал отверстие еще больше 1,3мм, но получается много брака. Остановился на 1,2. Это не предел, отверстия в юферсе можно сделать еще больше если сам юферс пропитывать предварительно секундным клеем, да и деталь теряет свою надежность и жесткость! На деталь обработанную сек.клеем очень плохо ложится акриловая краска. В будущем же после обточки я юферсы буду окрашивать черной акриловой краской. На флоте и стоячий такелаж и его детали смолили, борясь с влагой и плесенью... Значит благородный черный цвет! Всем Удачи и конечно Здоровья!
Вложения
P4274200.JPG
P4274199.JPG
С уважением Сергей.

керва
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 732 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение керва » 27 апр 2020, 16:54

vikar писал(а):
24 апр 2020, 20:13
Аж слюнки потекли, до того она "вкусная"........
Вообщем убирать надо либо паруса, либо лодку. Мой выбор очевиден - я выбрал второе.
[/quote]
Виктор Алексеевич Здравствуйте!
Бродя по бескрайным полям интернета я не чаянно натолкнулся на такие две фотографии Возможно они вам покажутся интересными...
К моему сожалению , во время скачивания у меня, этих фотографий закралась ошибка. И когда начинаю скачивать их на форум в пост- на экране монитора пишется Ошибка! Мне ни чего не осталось делать как перефотографировать фотки с монитора на фотоаппарат.Качество фото конечно пострадало.
Разглядывая фото я понял, что речь идет даже не об одной шлюпке, а двух!, вторая шлюпка у правого борта фрегата, первая же в процессе опускания с верхней палубы корабля. Как же так? Паруса и шлюпки? Думаю об"яснение просто: мы с вами северяне. И в этом закралась наша ошибка У нас обычно неспокойная постоянно ветреная погода. Мы забыли о штилевой, экваториальной погоде, когда неделями длится совершенный штиль! Когда ни облачка в небе , ни дуновения ветерка...
Вложения
P4274201.JPG
P4274202.JPG
С уважением Сергей.

vikar
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 27 апр 2020, 18:07

керва писал(а):
27 апр 2020, 16:54
vikar писал(а):
24 апр 2020, 20:13
Аж слюнки потекли, до того она "вкусная"........
Вообщем убирать надо либо паруса, либо лодку. Мой выбор очевиден - я выбрал второе.
......И в этом закралась наша ошибка У нас обычно неспокойная постоянно ветреная погода. Мы забыли о штилевой, экваториальной погоде, когда неделями длится совершенный штиль! Когда ни облачка в небе , ни дуновения ветерка...
[/quote]
Ах Сергей Николаевич, соблазнитель вы этакий, здравствуйте! Я по прежнему считаю вашу задумку очень привлекательной, но дело в том что в штиль паруса висят как тряпочки, считаю это не очень красиво для модели. Стараюсь паруса "надуть", сделать выпуклыми, т.е. корабль идёт фордевинд (хороший попутный ветер).
паруса 1.jpg
паруса 2.jpg
Делать какие то операции со шлюпкой во время движения корабля опасно.
Я удивился, почему вы отказались от фанерных юферсов?? Столько затратили времени и труда на их доводку. Я решил рискнуть и поставил везде фанерные,они не плохо смотрятся.Ни один кстати не сломался и не лопнул, мне показалась что фанера у них более прочная и качественная чем на других деталях.
На фото вверху мой отец. Это 1943-44 гг. акватория Белое море/Онежское озеро, минный тральщик, точная дата и место неизвестны.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

AZET
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 28 сен 2017, 19:33
Откуда: Джубга
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 329 раз

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение AZET » 27 апр 2020, 19:43

vikar писал(а):
27 апр 2020, 18:07
Вообщем убирать надо либо паруса, либо лодку. Мой выбор очевиден - я выбрал второе.
При сильном попутном ветре, обычно бизань и грот брали на риф. Почему бы, не взять на риф только грот, раз бизань - парус вы уже "растянули". Так хорошо будет видно убранство центральной палубы, шлюпку, можно же, приподнять над центральной палубой. На фото видно. Хотел найти получше, у меня есть, но как обычно подобные фото попадаются на глаза, когда не нужны.
Я особо в шлюпках не продвинулся, но вот вам разница между нашей из патворка и фальконетовской. Странно шлюпка от Фальконета, которая в 72ом масштабе, меньше на сантиметр, и сильно ниже, если ваша не влезает, возьмите эту и ставьте. Я так поставлю обе.
Вложения
IMG_20200427_192515.jpg
dDSC00370.jpg
Мир, как море, он топит тех, кто не умеет плавать.

vikar
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Повелитель морей от кервы

Сообщение vikar » 27 апр 2020, 19:44

керва писал(а):
27 апр 2020, 16:54
vikar писал(а):
24 апр 2020, 20:13
Аж слюнки потекли, до того она "вкусная"........
Вообщем убирать надо либо паруса, либо лодку. Мой выбор очевиден - я выбрал второе.
Виктор Алексеевич Здравствуйте!
Бродя по бескрайным полям интернета я не чаянно натолкнулся на такие две фотографии Возможно они вам покажутся интересными...
[/quote]
Сергей Николаевич, насколько я понял на ваших фото фрегат "Паллада". Вот нашёл в инете более крупное изображение и удачный ракурс.
Фрегат паллада 2.jpg
Шлюпка за бортом висит на шлюпбалках, т.е. на своём штатном месте.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.

Ответить

Вернуться в «Обзор постройки от участников проекта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя