Форум, посвящённый журнальным сериям, моделизму и коллекционированию
Повелитель морей от Sniper
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Настало время ставить фордуны, а журнал, как здесь на форуме отмечали, предлагает сомнительную конструкцию - обхватить петлей рейлинг (планширь). Фордуны как таковые, хорошо видны на гравюре Пейна, а вот о способе их крепления и обтяжки достоверной информации мало. И тут уж возможны варианты на выбор и как сделать, каждый решает сам:
А) Крепить на планширь, как предлагает журнал. На самом деле жизнеспособный вариант, т.к. на гравюре нам художник изобразил именно такой вариант.
Б) Крепить за рым на внешней стороне борта. Такой вариант описывает Монфельд, такой вариант многократно исполнен Владиславом Жданом на его моделях. Этот вариант я и выбрал для реализации.
В) Добавить специальный малый руслень - фордунную скамейку. Хотя этот вариант и относится к более позднему времени. Можно сделать не скамейку, а ее предтечу. Смотрите как органично смотрится такая подставочка на модели Ждана.
Ходовой же конец в журнале предлагается привязать к рыму на полубе, оставив куцый хвостик. При этом игнорируются рядом установленные утки. На мой взгляд надо использовать эти утки, а ходовой конец оформить в виде бухты.
А) Крепить на планширь, как предлагает журнал. На самом деле жизнеспособный вариант, т.к. на гравюре нам художник изобразил именно такой вариант.
Б) Крепить за рым на внешней стороне борта. Такой вариант описывает Монфельд, такой вариант многократно исполнен Владиславом Жданом на его моделях. Этот вариант я и выбрал для реализации.
В) Добавить специальный малый руслень - фордунную скамейку. Хотя этот вариант и относится к более позднему времени. Можно сделать не скамейку, а ее предтечу. Смотрите как органично смотрится такая подставочка на модели Ждана.
Ходовой же конец в журнале предлагается привязать к рыму на полубе, оставив куцый хвостик. При этом игнорируются рядом установленные утки. На мой взгляд надо использовать эти утки, а ходовой конец оформить в виде бухты.
- керва
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 801 раз
- Поблагодарили: 1576 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте! С большим интересом и благодарностью слежу за вашим строительством. Вы не только пишите о своей постройке, но и развиваете ход своей мысли, товарищески об"ясняя своим читателям почему выбрали тот или иной путь строительства Повелителя. Это прекрасно! Я полностью согласен с вами, что тут в нашем проекте ДеА "Повелителя морей" не возбраняются и возможны многие варианты строительства. Мы все учимся и набираемся опыта. Удачи Вам! Как говорят моряки "Так держать!" Здоровья Вам и вашим близким!
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Спасибо, постараюсь держать в курсе. Вот так получились фордуны. Сюда бы больше подошли лонг-такель блоки, но есть только обычные двойные блоки от Фальконета, а сам делать заленился. Хорошие блоки, форма правильная и сделаны аккуратно, одна беда - разная древесина груши под маслом дает совсем разные оттенки.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Фор-стень-штаг. Журнал предлагает простую схему обтяжки с двумя штаг-блоками, характерную для континентальных кораблей - голландцев, французов, да и другого периода. А для Повелителя морей проводка фор-стень-штага является характерной чертой, которую желательно повторить, если есть желание сделать модель похожей на прототип.
Андерсон и Монфельд в своих книгах дают одинаковые схемы проводки на не очень сложной системе талей, но первоисточник у этих схем то один - гравюра Пейна, значит смотреть надо прежде всего на нее.
Самое интересное, что в польской/английской сборке нашего корабля проводка была изначально правильной, а для нас опять сделали упрощение, и опять не в ту сторону. Сомнение вызывает только рым в поручне марса, к такой тонкой детали не стали бы крепить штаг. Я перенес рым на краспицу, это более логичное место крепления.
Ходовой конец надо пустить к утке на гальюне, благо их там при сборке установлено с избытком. В польском журнале ходовой конец идет к нагелю на гальюне, в нашем журнале эти нагели устанавливаются, но вообще не используются.
Андерсон и Монфельд в своих книгах дают одинаковые схемы проводки на не очень сложной системе талей, но первоисточник у этих схем то один - гравюра Пейна, значит смотреть надо прежде всего на нее.
Самое интересное, что в польской/английской сборке нашего корабля проводка была изначально правильной, а для нас опять сделали упрощение, и опять не в ту сторону. Сомнение вызывает только рым в поручне марса, к такой тонкой детали не стали бы крепить штаг. Я перенес рым на краспицу, это более логичное место крепления.
Ходовой конец надо пустить к утке на гальюне, благо их там при сборке установлено с избытком. В польском журнале ходовой конец идет к нагелю на гальюне, в нашем журнале эти нагели устанавливаются, но вообще не используются.
- Вложения
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 350 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Я хотел бы принести свои извинения перед автором этой ветки форума за небольшой офф-топик, поскольку здесь сейчас идёт обзор проводки стоячего такелажа, а я "не в тему"
сорри!
Зная уважаемого Sniper'а как аккуратного и честного моделиста, честного прежде всего к исторической аутентичности того, что он делает, я хочу спросить его:
1. Планируете ли Вы делать рустерные решётки над опердеком и кватердеком, те, что мы можем видеть на гравюре Джона Пейна?
2. Каково ваше мнение о месте рулевого (helmsman) держащего колдершток (whipstaff) на "Соверине"? Будет ли это место отображено в ваше моделе? В свете наших знаний о строение галеона "Vasa", интересно ваше мнение.
Спасибо.
Зная уважаемого Sniper'а как аккуратного и честного моделиста, честного прежде всего к исторической аутентичности того, что он делает, я хочу спросить его:
1. Планируете ли Вы делать рустерные решётки над опердеком и кватердеком, те, что мы можем видеть на гравюре Джона Пейна?
2. Каково ваше мнение о месте рулевого (helmsman) держащего колдершток (whipstaff) на "Соверине"? Будет ли это место отображено в ваше моделе? В свете наших знаний о строение галеона "Vasa", интересно ваше мнение.
Спасибо.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Нет, не планирую. У меня будет установлена неплохо выполненная шлюпка с которой я начинал этот проект, пушки, на доработку которых я потратил много времени, рустерные решетки специально изготовленные для Повелителя на замену журнальным. Сейчас поставить сетку над опердеком - выбросить большой кусок интересной проделанной работы. Тем более, что задача повторить гравюру Пейна не стоит. Задача - исправить явные косяки журнала.Μιχαήλ Γ.Σ. писал(а): ↑18 дек 2021, 13:27 Планируете ли Вы делать рустерные решётки над опердеком и кватердеком, те, что мы можем видеть на гравюре Джона Пейна?
Считаю, что сетка была съемной, иначе в трюм ничего не получится загрузить.
Место рулевого, также как и на Vasa, находится во внутреннем помещении, никак не обособленном на палубе. Ужасной будки, поставленной Мак Кеем на свой реконструкции - у меня не будет.Μιχαήλ Γ.Σ. писал(а): ↑18 дек 2021, 13:27 Каково ваше мнение о месте рулевого (helmsman) держащего колдершток (whipstaff) на "Соверине"? Будет ли это место отображено в вашей модели? В свете наших знаний о строении галеона "Vasa", интересно ваше мнение.
Спасибо.
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 350 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Большое спасибо за ваш развёрнутый ответ!
У него рулевой вообще внутри корабля на опердеке размещён! Как при этом, этот человек мог управлять кораблём, по мнению МакКейя, это для меня полная загадка!
♂️
Хотел только добавить, что Никакой "будки" у Джона МакКейя нет!
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Поставил грот-стень-штаг. Андерсон и Петерсон в своих книгах рекомендуют проводить этот штаг через блок и далее через отверстие марса позади топа фок-мачты и вниз на палубу. Но вот засада, в нашей модели на марсах нет отверстий позади топа мачты. Поэтому пришлось ставить по журнальному, впрочем и такой вариант Андерсон допускает - с обтяжкой на юферсах или штаг-блоках.
Знаю, что штаг-блоки располагались горизонтально, но не смог ничего придумать, как предотвратить скручивание штага при обтяжке. Второй блок перевернулся в вертикальное положение.
Знаю, что штаг-блоки располагались горизонтально, но не смог ничего придумать, как предотвратить скручивание штага при обтяжке. Второй блок перевернулся в вертикальное положение.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Навязал выбленки стень-вант. Процесс вначале утомительный, а потом уже и удовольствие от работы получаешь. Всё-таки есть в этом хитросплетении такелажа на марсе что-то восхитительное.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Переходим к достаточно непростому штагу, но такому характерному для Повелителя морей - крюйс-стень-штаг. Все эти многочисленные шпрюйты делают такелаж узнаваемым, а значит, натянуть следуя журналу штаг из одного каната - не наш путь. По гравюре можно получить общее представление об этой части такелажа, а книга Андерсона дает нам возможность рассмотреть ее поближе. Осталось только исполнить на модели и тут, спасибо этому форуму - помогли со схемами и идеями как это выполнить. Так и сделал, сначала перевел на лист бумаги характерные точки и вычертил штаг в масштабе 1:1 Сохранив общий вид, все же немного упростил себе жизнь - уменьшил число шпрюйтов и блоков.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Далее навязал блоков по схеме. Размер блоков и толщина канатиков уменьшаются от топа стеньги до крепления к грот-ванте. Ходовой конец для натяжения решил не показывать и закрепить первый и последний шпрюйт к ванте намертво. С натяжением есть тонкий момент, если тянуть штаг по-настоящему, он начинает оттягивать ванту, что некрасиво и наверное неправильно. Если тянуть несильно, канатик вытягивается у блока петлей из-за своей упругости. Найден был компромис, при несильном натяжении проклеить места прилегания канатика к блоку.
-
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
С наступающим новым годом Вас,не знаю вашего имени, отчества, но наблюдаю за вашей постройкой модели. Возник к Вам вопрос, а крюйс-стеньг-штаг делался из канатов темного цвета как и ванты?или это просто Ваша задумка?Sniper писал(а): ↑29 дек 2021, 20:00 Далее навязал блоков по схеме. Размер блоков и толщина канатиков уменьшаются от топа стеньги до крепления к грот-ванте. Ходовой конец для натяжения решил не показывать и закрепить первый и последний шпрюйт к ванте намертво. С натяжением есть тонкий момент, если тянуть штаг по-настоящему, он начинает оттягивать ванту, что некрасиво и наверное неправильно. Если тянуть несильно, канатик вытягивается у блока петлей из-за своей упругости. Найден был компромис, при несильном натяжении проклеить места прилегания канатика к блоку.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Роман, можно без Николаевич

Здесь как бы все просто, без затей. Штаги относятся к стоячему такелажу, а значит по популярной у судомоделистов схеме "стоячий - темный, бегучий - светлый" должны быть темными. Я вот начал тянуть стоячий такелаж радикально черным цветом, а если бы принимал решение сейчас сделал бы весь такелаж коричневым без разделения стоячий/бегучий. Так и исторически справедливо, да и к эстетике Повелителя хорошо бы подошло.
-
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 22:18
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Роман рад знакомству, меня зовут Андрей. Мне не совсем понятно для чего эти шаги крепились к вантам, когда надёжнее, как мне кажется было бы просто любым штагом крепить бизань матчу к грот-мачте, и меньше блоков и канатов понадобилось бы древним корабле строителям.Sniper писал(а): ↑29 дек 2021, 21:13Роман, можно без Николаевич
Здесь как бы все просто, без затей. Штаги относятся к стоячему такелажу, а значит по популярной у судомоделистов схеме "стоячий - темный, бегучий - светлый" должны быть темными. Я вот начал тянуть стоячий такелаж радикально черным цветом, а если бы принимал решение сейчас сделал бы весь такелаж коричневым без разделения стоячий/бегучий. Так и исторически справедливо, да и к эстетике Повелителя хорошо бы подошло.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
В конечном итоге именно такой простой вариант и закрепился как основной. Почему ранее вели к вантам, в моих книгах нет ответа. Бакштаг блинда-стеньги таким же образом крепили к фока-штагу. Считайте это витком эволюции такелажа, такими "динозаврами", которых вытеснили более простые схемы.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Время подводить итоги года. Времени было на модель маловато, суеты многовато, но не смотря ни на что, Повелитель отрастил себе мачты и стеньги, обзавелся частью такелажа. Продолжим в следующем году, а сейчас время открывать припасённые бочки с ромом и коньяком!
- Μιχαήλ Γ.Σ.
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 16 янв 2017, 21:53
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 350 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Вот пример как из деашного "так себе" можно красоту навести!
А с кормовым фонарём всё хорошо?
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Пятерка за внимательность! Верхняя крышка оказалось, что не посажена на клей и я вспомнил причину. Внутри фонаря прозрачный полистирол, а он от паров цианакрилата мгновенно мутнеет. Потом на Poxipol посажу или другой подходящий клей. Там много чего не приклеено и ждет своего часа в коробке. Носовая фигура, например. Боюсь снести при работе.
- керва
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 801 раз
- Поблагодарили: 1576 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
С Новым годом!
Роман позвольте сегодня внести свой пятачок в ваш разговор.
- Для того, что бы не сломать, не порвать по расеености не нароком в рангоуте или такелаже модели что либо во время своей работы с ней, не плохо в самых опасных местах завязывать яркие, к примеру шелковые красные ленточки или ту же елочную мишуру. Это во время убережет вас от лишнего расстройства.
- Когда вы перейдете к бегущему такелажу, советую вам воспользоваться услугами пластиковых маленьких конвертиков. Дело в том, что при работе сразу же возникает проблема куда девать свободные концы которые в будущем найдут себе место, а сейчас же свободно свисая путаются , пачкаются и мешают работе. Свободный конец скручиваешь в колечко улаживаешь в конвертик и пришпиливаешь иголкой к рее, мачте или палубе, сохраняя порядок на верхней палубе.Кстати они (конвертики) продаются наборами в магазинах для нумизматов и филателистов и в магазинах канцтоваров и хобби. Набор не дорог , в пакетике 300 шт. Это не моя идея, идея же моего старинного товарища по нашему общему увлечению. Удачи Вам и конечно Здоровья!
С уважением Сергей.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Переходим к самому сложному штагу - бакштагу блинда-стеньги. Сложному, это если делать по гравюре Пэйна, в журнале то все просто. Что видно на гравюре? Сложная система из четырех талей, причем с разным числом анапутей, где 7, а где 8. Анапути крепятся прям на фока-штаг. Блоки прорисованы мелко и их тип понять невозможно. Ходовой конец уходит на блок на фока-штаге и далее куда-то на бушприт. Придется обратится к профильной литературе.
Андерсон рисует нижние блоки как связку из обычного одношкивного блока и анапуть-блока, что вполне логично исходя из принципа работы бакштага.
Монфельд предлагает такую же схему, разве что анапуть-блоки очень округлые и отличны от классического их вида.
Андерсон рисует нижние блоки как связку из обычного одношкивного блока и анапуть-блока, что вполне логично исходя из принципа работы бакштага.
Монфельд предлагает такую же схему, разве что анапуть-блоки очень округлые и отличны от классического их вида.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
В книге Курти наш бакштаг отнесен к голландскому типу и имеет три тали и крепление ходового конца на фока-штаге. Тоже вполне себе рабочий вариант. Но больше всего мне понравился рисунок из книги про шведский Vasa - бакштаг имеет наш, Совереновский тип, а анапуть-блоки показаны в их классическом, продолговатом виде. Последние два рисунка я и взял за основу при изготовлении. Число талей также решил сократить до трех, т.к. при таком числе анапутей в нашем масштабе получается просто каша из нитей.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Бакштаг блинда-стеньги делал по той же технологии, что и крюйс-стень-штаг. Сначала снял размеры с корабля, приложив лист бумаги, вычертил бакштаг в масштабе 1:1. С мелкоразмерными анапуть-блоками с тремя отверстиями проблем не возникло, их вырезал из груши. А вот натяжение всех анапутей попило кровушки, переделывал 5 или 6 раз. В минуты отчаяния мне помогала фотография бакштага нашего коллеги vikar. Если он сделал, значит это возможно и стоит переделать еще раз. Итог не идеален, но понял, что лучше уже не получится. Проблемы было две - разное натяжение всех 18 анапутей плюс хорошо натянутые анапути тянут фока-штаг вперед и он выгибается дугой. Решение выбрал такое - сильно как струну не тянуть анапути, пусть будет провис, но натяжение по возможности должно быть одинаковым у всех. До конца проблемы остались не убраны, но сильно смягчились, можно идти дальше.
-
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 13:34
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 171 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
.
Да, у меня были те же проблемы с проводкой и обтяжкой бакштага блинда-стеньги. Пришлось пойти на некоторые ухищрения, возможно не очень одобряемые в работе с такелажем. Первое;-на части фока-штага, от ходового конца марсового анапути и и далее под анапутями бакштага проложил и приклеил тонкую (0.7мм) стальную отожжённую проволоку,закрасил эту конструкцию подобранной по цвету краской и все ходовые концы закрепил на этом участке штага, что не дало штагу сильно изгибаться. Второе;- проложил от середины штага некую "паразитную" снасть и закрепил её с натяжением на кофель-нагеле установленном на бикхеде. Это дало возможность дополнительной регулировки натяжения/провисания описываемых снастей.В дальнейшем эта снасть замаскировалась многочисленными переплетениями рабочих снастей на бушприте и носовой оконечности корабля.Sniper писал(а): ↑06 янв 2022, 16:19.............Проблемы было две - разное натяжение всех 18 анапутей плюс хорошо натянутые анапути тянут фока-штаг вперед и он выгибается дугой. Решение выбрал такое - сильно как струну не тянуть анапути, пусть будет провис, но натяжение по возможности должно быть одинаковым у всех. До конца проблемы остались не убраны, но сильно смягчились, можно идти дальше.
С уважением vikar
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
Мы не можем командовать ветром, но мы можем отрегулировать паруса.
- Sniper
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: 20 дек 2016, 23:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 802 раза
Re: Повелитель морей от Sniper
Очень интересно, спасибо за наводку! Идеи может быть и не одобряемые, но вполне годные.
- керва
- Сообщения: 2778
- Зарегистрирован: 28 дек 2016, 12:54
- Благодарил (а): 801 раз
- Поблагодарили: 1576 раз
Re: Повелитель морей от Sniper
Здравствуйте Роман!
Поздравляю Вас с одним из главных Православных и семейных праздников Рождеством Христовым! Желаю Здоровья , Семейного тепла и уюта дома!
- Не расстраивайтесь. Все получилось очень даже хорошо. Со временем конструкция из нитей такелажа модели , я уверен, выровняется за счет многократных изменений влажности и температуры воздуха атмосферы квартиры. Пожелаю Вам удачи в вашей работе! С большим интересом слежу за строительством вашей модели! Спасибо!
P.S. Вот как этот узел стоячего и бегучего такелажа выглядит в известной нам книге:
С уважением Сергей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей